Thursday, February 15, 2018

Клубу кружколюбов и красивой посуды посвящается :)

Столь близкая мне тема - "Моя любимая чашка" - флешмоб-приглашение Тани Ласточки рассказать о своих фаворитах :) Как пройти мимо? Невозможно!


В качестве вступления скажу, что росла я в самой обычной семье со стандартными "парадными" сервизами - столовым и чайным, которые использовались несколько раз в год по особым случаям. В остальное же время они тосковали на полочках буфета, грустно поглядывая на нас, приглашая открыть дверцу, потереть пальцем, провести им по фигурному и такому гладкому краю тарелок, полюбоваться тончайшим рисунком... А на столе каждый день стояла самая простая посуда. 
Сейчас, может, благодаря, а может и вопреки, все по-другому (ведь, как говорит моя дорогая Анюта, "тяга до прекрасного нестримна!"))))). Торжественной нарядной посуды у нас нет. Вернее, не совсем так, она вся особенная! Красивая, ценная в том или ином смысле, но абсолютно все предметы на моей кухне дороги сердцу :) Когда мы с мужем стали жить вместе, на кухне очутилась сборная солянка совершенно разных вещей, кем-то подаренных, зачастую ненужных, не радующих глаз... Тогда я все это выбросила/раздала подчистую, оставив только то, что хотелось бы видеть каждый день. 


И первым делом хочу рассказать вот об этой кружке, да и всем сервизе в целом (первая фотография в этом посте - тоже о нем, на ней чайные чашечки). 
История этой кружки началась много лет назад, когда моя подруга (объездившая половину земного шара, не меньше), такая же любительница всего красивого, нашла в антикварном магазинчике Эдинбурга чУдную тарелку, с рисунками, так напоминающими любимый многими вышивальщицами Acufactum. А на обратной стороне было клеймо с названием марки и самого сервиза. С того самого момента и началась наша с ней страсть: поиск всего сервиза (и не одного )) и книг с потрясающими иллюстрациями талантливейшей Laura Stoddart. Сервиз уже много лет не выпускается, найти его можно только на аукционах и вот в таких лавочках Европы... Но мы справились :) Производитель Portmeirion, сервиз называется A fine romance. Согласитесь, как музыка? :) Теперь и у меня, и у подруги, эти сервизы - основные на столе. Используем каждый день! Есть и потери основного состава (дочурка помогла), но это не повод поставить такую красоту на полку пылиться. Все эти тарелочки, чашки, кружки, чайник и тп должны слушать все наши истории, секреты, мы делим с ними семейные тайны, радости и печальные моменты, они живут с нами и мне кажется, так и должно быть! 
Вы только посмотрите, какие потрясающие рисунки на каждом предмете в этом сервизе!




На каждой столовой тарелке свой рисунок на зимне-влюбленную тематику, на всех десертных вот эта парочка под омелой :) На кружках и чайнике рисунок тоже особенный. Их так интересно рассматривать! Найти кружки было сложнее всего, но сколько удовольствия сейчас, ммм! Мой утренний чай всегда в одной из них, а вторая - для мужа :)


После первого сервиза мы узнали, что Portmeirion в свое время выпустил и другой сервиз с иллюстрациями Лоры, уже на весенне-цветочную тему. Он называется Up the garden path. Ну, вы меня поняли, да?.. :)))) В нем были такие вот чудесные наборчики tea-for-one, они идеальны, правда? :)


К сервизу выпускались и полотенца, и даже фартук. Полотенца у меня есть, а вот фартук купить не удалось, увели... 

Теперь покажу остальные чашки-кружки, все разномастные, но все - с историей и дороги сердцу. 


Вот эта теперь служит цветочным горшком :) Т.к. потрескалась внутри, к сожалению... Но выбросить ее мы так и не смогли. У кружки своя история, я расписала ее по рисунку Пикассо и дарила мужу. Подробно писала о ней здесь 100 лет назад :)))))


Эта говорит сама за себя :) Влюбленные в сказки о Гарри Поттере меня поймут! Подарок на Рождество от любимой подруги, волшебный, как патронус! Под кофе, заваренный в этой чашечке, все новости становятся добрыми... 


Зимняя чашечка с оленями (муж, правда, ее называет "чашка - вязаные носки", но меня не сломить ))))). Узор на кружке удивительно совпал с узором на подушке, которую связала для нас Танечка. Представляете, и кружка, и подушка были подарками на Рождество в один и тот же год, но от разных людей! Бывают же совпадения! 


Любимая кофейная чашечка! И размер что надо, она совсем маленькая :) Купила не так давно, в Полтаве, в магазине товаров ручной работы. С ней удалось, наконец, не пить по 2 огромных кружки кофе в день. 


Чудесная небесно-голубая малютка и молочник. Тончайшие, невесомые! Обожаю их. Были подарены мне тетей, когда я начинала жить самостоятельно в 16 лет :) Тогда был еще и чайничек, но он не сохранился, к сожалению... Из этой чашечки иногда пьет Маша (тяга к прекрасному передается по наследству )))). 


Вот такая красотка с варежкой тоже была найдена на ибее давным-давно. Покорила меня своей яркостью и настроением! Но пить из нее оказалось очень неудобно, она неустойчива! Поэтому больше для услады глазок использую )))))


В последнее время тяготею и к этой чашечке. Ее простота и тоненькая каемочка меня так радуют! Родом из детства, старенькая, местами потертая, но такая душевная! 


А напоследок покажу стаканчик от Грингейт. Не устояла в свое время, купила набор таких вот кружек-стаканов, достаточно долгое время пили из них кофе с молоком... Но... Осенью уронила одну из них на себя, с кипятком (держать все-таки неудобно из-за отсутствия ручки), с тех пор используем как стаканчики для десертов и мороженого :)

Вкусных вам чае- и кофепитий! :) Особенно под рукоделие и приятную компанию! 

P.S. А это уже Машин кукольный сервиз :) Надо будет как-то сфотографировать его целиком. Эстетическое удовольствие от игры обеспечено! 



P.P.S. Танечка, добавила коллаж для твоей галереи :)


62 comments:

  1. Чудесный пост! Действительно, нет ни одного предмета просто так))) Первый сервиз, конечно, завораживает изумительными рисунками!!! Да, латте грингейтовские можно держать только двумя руками))) Датчане так руки греют)) Одной рукой сложно удерживать, если внутри горячий напиток. Я тоже приспособила под цветочки или десерты иногда))) С днем рождения Леночка! Оставайся всегда такой лучезарной, интересной, интересующейся, с множеством креативных идей, вдохновляя всех вокруг, с огромной страстью к красоте и неиссякаемым желанием идти вперед!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксаночка, большое, большое тебе спасибо!!!!!!!!! Стаканчики я теперь совсем не использую под горячее... Натерпелась тогда, ужас что было :(((( Но они под десерты с ягодами отлично идут! А порой и под гиацинты ))) У меня их много, есть где разгуляться :)

      Delete
  2. Сколько красоты!!! И сколько интересных историй с каждой чашечкой!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирочка, спасибо, дорогая! Мне кажется, что наши дома должны наполнять только такие вещи... И ничего лишнего и безрадостного... Как там говорится, не мы для вещей, а они для нас :)

      Delete
  3. Леночка, какое увлекательное посудное приключение!) Получила большое удовольствие и от текста, и от созерцания твоей красоты!!! У меня тоже есть чуточку любимого Portmeirion, но из другой серии!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ленуська, а какой у тебя? Покажи! Я фанат не совсем портмейрион, сколько художницы. Ей принадлежит мое сердце, его частичка, отвечающая за эстетическое наслаждение :)))) У меня коллекция книг с ее иллюстрациями, а ко Дню рождения приехали наборы открыток и прочих прелестей для упаковки!

      Delete
    2. Да, я тоже не фанат!)) Просто по случаю покупаю если понравилось!) У меня там чашечек нет, может кое-что в инстаграм выложу!)

      Delete
  4. Какие хорошенькие! а сервиз, который разыскивали по крупицам - покорил!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вика, спасибо! Он действительно никого не оставляет равнодушным! Даже мужчины-гости замечают :) Да что там, мой муж готов был раньше пить из чего угодно, а теперь ему подавай именно его фарфоровую чашечку, да еще и с соответствующей по стилю ложечкой )))))) Ржем, конечно, но из красивой посуды куда приятнее есть!

      Delete
  5. Привет, Леночка!!!) Прекрасная и интересная история в картинках!!! Красота!
    С днем рождения!!! Пусть твои неутомимые ручки творят шедевры, поражающие своей трудоемкостью и индивидуальностью!!! Черпай вдохновение отовсюду! Дари вдохновение! Крепкого-крепкого здоровья!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, как я рада тебе!!!!!! И как неожиданно!!!!!! Спасибо, солнышко!!!! И вас с Костиком с Вашим днем поздравляю!!!!!!! Будьте здоровы, будьте рядышком!!!

      Delete
  6. ...ггг))) ми ж дівчатка, тяга у нас така :DDDDD почитала захопливу розповідь під чашку кави з маршмелоу))) у мене тяга ще й до солодкого :*** замкнено коло. Давно хочу собі якийсь набір красивезного посуду, але щось у нас все в різнобій))

    ReplyDelete
    Replies
    1. оооооо, маршмеллоу!!!!!!!! МММММ!!!!!!! Посуду главное выбрать и начать собирать, а там глядишь и будет целый сервиз. На мой ушло несколько лет, да вот и сейчас надо докупить одно чайное трио, которое Маня разгрохала :) Вобщем, процесс этот вечный ))))))) Так что лучше и не начинай!!!

      Delete
    2. ..я ж лінива))) і посуд треба такий, щоб посудомийка мила :DDD жартую..поки ще не побачила такий, щоб в справді в душу запав, а з моєю маніакальністю все доводити до кінця - збирання сервісу зведе мене з розуму)))

      Delete
    3. а эта вся как раз dishwasher safe! :)))))))

      Delete
  7. Я тоже огромный чашколюб,вернее кружко-:)и глина и керамика-ван лав:)!огромное количество красивых чашек(а у свекрови вообще по-моему весь ЛФЗ и Чехия) у нее люблю из костяного фарфора с ножками пить а дома в брутальных кувшинах завариваю:и да!!!!стыд мне и позор вообще нет посуды на выход:)пользуюсь всем и каждый день)у мамы правда лежит ГДРовская "Роза"-очень красивый сервиз,который мне предполагался в приданое:)но я его не взяла и у мамы мы тоже чаевничаем как белые люди:)
    С Днем Рождения:)!!!!!!!!
    пишу с рабочего ноута...
    Лю:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лю, спасибо, дорогая!!! Приятно!!!!!!! Раньше глина и керамика тоже нравились больше всего, а сейчас как-то я спокойнее к ним стала... Еще приборы очень люблю, но тут и не начинать, сплошное разорение!

      Delete
  8. З Днем Народження!!! Натхнення та сонячного настрою!!!
    Неймовірні історії та посуд! А фото які, мммммм) Можна переглядати безкінечно) І печиво, напевно, дуже смачне)

    ReplyDelete
  9. З Днем Народження!!! Натхнення та сонячного настрою!!!
    Неймовірні історії та посуд! А фото які, мммммм) Можна переглядати безкінечно) І печиво, напевно, дуже смачне)

    ReplyDelete
  10. З Днем Народження!!! Натхнення та сонячного настрою!!!
    Неймовірні історії та посуд! А фото які, мммммм) Можна переглядати безкінечно) І печиво, напевно, дуже смачне)

    ReplyDelete
  11. З Днем Народження!!! Натхнення та сонячного настрою!!!
    Неймовірні історії та посуд! А фото які, мммммм) Можна переглядати безкінечно) І печиво, напевно, дуже смачне)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, спасибо большое!!!!!!! Приятно и так неожиданно, что вы все стали здесь писать мне поздравления :))))) Я стараюсь не говорить, когда у меня ДР )))))

      Delete
  12. Леночка, солнышко наше, живущее на радуге! С днем рождения тебя! Я помню! Но поскольку ты, видимо как всегда, так и не получила мою открытку к новому году, то на ДР я уже и не стала посылать. Замучила эта почта вообще!Не дошла только до тебя и до Саши_Александрины в Москву:(((
    Спасибо большое за участие во флешмобе, твои рассказ, как украшение! Чашки чудесные. Не знаю какая больше нравится. И акуфактум, и синяя керамическая для кофе, и усипусечная из кукольного сервиза!
    Хорошо, что доделала коллаж! Я сегодня вообще весь день в беготне, за комп сесть некогда;) Да ты, наверное, тоже;))) М.б. завтра допишу
    P.S. в твое пиполо до сих пор играем и добрым словом тебя вспоминает! Марусенышу привет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Танюш!!!!! Я про Полинку тоже всегда помню :))) Как же тут забудешь! :)))
      Открытку не получила, нет. В этом году, знаешь, получила, наверное, 20% от тех, что были отправлены... Даже не знаю, с чем это связано...

      Я тоже только и смогла сесть за комп :) Хорошо, что утром получилось написать пост про чашечки, а то я уже дней 5 собиралась!

      п.с. Марусеныш тоже пиполо любит ))) Частенько в нее играем, только вот хитрить нормально не умеет... пока :))))

      Обнимаю вас с Полинкой!

      Delete
  13. перший сервіз сподобався найбільше, напевне через тягу до німецьких дизайнів, чудо. Я тоже трошки любитель чашок,стаканчиків, постійно зупиняюсь перед такими в магазині)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кристинка, покажи свои тоже! Интересно!!!

      Delete
  14. Nádherné fotky, veľmi sa mi páčia :-)
    Srdečne pozdravujem,
    A.

    ReplyDelete
  15. Лен - хорошо как, душевно! И фотографии очень понравились!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оль, спасибо!!!!!! :) Рада тебе очень!

      Delete
  16. Лена, как красиво и уютно! Это правильно-красивая посуда -для жизни и доброго утра!
    Если бы коллаж из твоих чашек был размещен в календаре, с удовольствием бы его приобрела!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, ты мне льстишь! :) Очень приятно, конечно, спасибо огромное!!!!

      Delete
  17. Симпатично и разнообразно. В стиле акафактум такая прелесть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо!!! Вот я говорю, никого эта посуда не оставляет равнодушным!

      Delete
  18. Очень красивые чашечки,прелесть!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, благодарю!!!!!!

      Delete
  19. Лена, замечательный рассказ и фото! Сервиз с иллюстрациями невероятно душевный!
    Стремлюсь к такому же - покупаю чашки под настроение, чтоб радовалась душа. Да и остальную посуду тоже. )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, благодарю! Пусть радости для души будет больше! :)

      Delete
  20. Какие красивые чашки! Хогвардс порадовал - мечтать о чем-то волшебном)) и вот та самая лаконичная с каёмочкой напомнила что-то из далеких лет, я похожую чашку сама себе покупала в тинейджерском возрасте. Спасибо за чудесный рассказ

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, большое спасибо! :)

      Delete
  21. You have a very beautiful series of cups. The miniature one is particularly cute. I think the one I like best is the handmade blue cup from Poltava, I am fond of its round shape that must be very pleasant to hold in one's hands. But they are all gorgeous.
    Have a nice day and thank you for your visit on my blog, Sandrine.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Dear Sandrine, thank you so much for your visit! That blue cup is my latest addition to collection :) There was a big set of such tableware, not only tea or coffee one. Beautiful!
      Wishing you the greatest week,
      Olena

      Delete
  22. Сказочный пост. Все чашки очень интересные и красивые! Я зарядилась каким-то особенным настроением на весь день))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Настюш :) Мне очень приятно!

      Delete
  23. Очень интересная история с приобретением сервиза!!!Главное поставить цель!
    Чашка с оленями меня покорила)
    Ооо,как мне нравится маленькая кукольная посудка!Чудесная!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирочка, благодарю Вас! :) Да, про цель - в точку!
      Я от олешек раньше тоже балдела :) а сейчас она для меня слишком яркая, хочется оттенков помягче...
      А кукольная - это любовь! Вот хочу показать к ней дополнение, которое нам Дед Мороз принес :)

      Delete
    2. Обязательно покажите маленькую посудку!!!
      А я поищу фото ,которая была у меня в детстве)

      Delete
    3. покажите, пожалуйста! Буду ждать! И да, сфотографирую обязательно :)

      Delete
  24. Восхитительные фотографии, восхитительных чашек!
    Спасибо, получила радость для глаз.
    Очень понравилась чашечка которую любит ваша девочка и первый сервиз, он очарователен в своей утонченности рисунков.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Большое спасибо! Очень приятно слышать такие слова в адрес моей скромной коллекции! фотографии, к счастью, новые делать не пришлось, я люблю фотографировать чашки-кружки и все эти снимки накопились за пару лет :)

      Delete
  25. Очень красивые чашки!!!

    ReplyDelete
  26. Какая коллекция настроения! Это ж можно целый день чай пить - сплошное удовольствие от процесса! Большое спасибо за пост - настроение взлетело :))). История с поиском сервиза улыбнула. Помню, как сама собирала сервиз. Только не чайный.
    Особо в душу запала чашка из Полтавы - вот есть в ней что-то такое, что внутри до дрожи и мурашки :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталия, большое спасибо! Мне очень приятно, что и Вам нравятся мои чашечки :) А какой сервиз собирали Вы?
      Из Полтавы - да... Это мой родной город :)

      Delete
    2. Я собирала "американский винтаж" - всевозможные вазы и прочее сервировочное из стекла с "росписью" серебром (гальваническое покрытие, кажется), серия "Маки". Приходится периодически это серебро чистить от почернения, но смотрится очень красиво.
      Я, к сожалению, не успела побывать на Украине. Должно быть хороший город, если там такие стильные и душевные вещи делают.

      пысы: ко мне можно на ты :))

      Delete
    3. я как раз сегодня видела подобную посуду (с серебряной росписью) в одном магазине винтажной посуды! :) Это красиво!
      А город очень красивый и душевный!
      Будем на ты, с удовольствием!!!

      Delete
  27. Зашла к вам в гости с ответным визитом и не могу глаз отвести. Прекрасные фотографии и удивительные чашки, первый сервиз мне, наверное, будет сниться, и непременно с маленьким чайничком на цепочке. Читала ваши истории и вспоминала свои чашки, которые разрисовывала сама, чайник для балконных трав, сервиз мечты, которого у меня нет, зато есть кастрюля с полюбившимся мотивом. Спасибо за настроение!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, так приятно! Пусть сервиз мечты появится, если его хочется иметь! Я за это время, кажется, почти решилась собирать еще один, с иллюстрациями той же художницы. Не могу устоять. У этих вещиц есть душа!
      А покажите чашки, которые разрисовывали? Интересно!!! и чайник для трав?

      Delete
    2. Спасибо большое, Елена!
      Да, иллюстрации поднимают настроение, позволяют мечтать, увидеть хоть краешком глаза другую жизнь, представить её, чудо.
      А мои чашки здесь http://www.mama-lev.ru/2014/01/blog-post_2651.html
      это http://www.mama-lev.ru/2015/05/blog-post_17.html
      чайник, он был нам подарен, дорог не красотой, всё-таки немного не моё, а человеком. Когда разбилась крышка, я не смогла его выбросить и, кажется, он нашёл свою настоящую жизнь именно на балконе.

      Delete
  28. Леночка, очень душевный пост!!!
    Очаровательные чашечки!!!

    ReplyDelete
  29. А где Вы брали такую кружку с оленями? очень надо))

    ReplyDelete

Note: Only a member of this blog may post a comment.