Sunday, November 19, 2017

Как сделать Камин для Кукольного Домика / Dollhouse fireplace DIY

Камин в нашем кукольном домике был отправной точкой и первым, что было сделано (как раз в эти дни ровно год назад) :) На момент вручения подарка это была единственная деталь, которую мы делали на глазах у Маши и вместе с ней. От Дедушки Мороза прилетело письмо, в котором он просил нас помочь ему с подарками и смастерить маленький камин. Так все и началось.
Показывать здесь процесс я не планировала, да, честно говоря, и не была уверена, что камин получится, а потому прошу прощения за качество фотографий, и что они есть не под все этапы. Это то, что я снимала камерой телефона впопыхах, отправляя фотографии заготовки на "оценку" Маме и подругам :) 



На двух фотографиях выше камин в законченном виде видно лучше всего. 

А теперь к материалам, которые я использовала:
- кубики от самого простого детского деревянного конструктора. Особенно важен кубик в форме "арки". Наши я купила у мастера, который делает их поштучно на заказ, стандартных размеров (т.к. мне не нужен был большой набор). Но они есть в каждом магазине игрушек. 
- брусочки для поделок из дерева бальза. С этим сложнее. Я покупала на amazon.com, вот здесь. Из него можно вырезать любую форму, ножом или ножницами. Не волнуйтесь, его потребовалось немного, можно заменить другими подручными материалами. 
- бумажная упаковка от яиц (та, что с неровной текстурой).
- акриловые краски (кирпичного и белого цвета).
- текстурная паста светло серого цвета с песком (моя марки Sonnet). 
- акриловый лак (у меня глянцевый, не хотите блеска - берите матовый).
- светодиодная свеча (продаются в Икее или магазинах сети Jysk). Бывают такие свечи мерцающими и просто "горящими". Лучше брать мерцающую. 
Снизу у них есть кнопка, так что включать-выключать будет просто и удобно.
- полимерный клей.
- веточки-прутики разной толщины: от средних до тоненьких. 
- решетку я согнула из вот такой подставки под дрова, что купила заранее (хотела поместить ее в таком виде в камин, но придумала вариант со свечой). Наверное, можно попробовать использовать чипборд или придумать что-то из проволоки. 

Как сделать камин:
Прежде всего, хочу показать вам МК, который меня вдохновил на его создание. Там не камин, а печь, но принцип использования кубиков как основы я взяла именно оттуда. 

Итак:
1) собираем желаемую форму камина из кубиков. Верхняя панель, основание у меня вырезаны из бальзы (можно заменить кусочком фанеры, склеить из картона или найти что-то подходящее), задний тонкий лист тоже (но его можно заменить картоном). Внутреннее отверстие должно быть достаточно широким и глубоким, чтобы туда можно было поставить основание от диодной свечи (просто снимите с нее верхушку с "фитильком"). 


Желаемой толщины я добилась поставив кубики в 2 "слоя". 


2. Добившись нужной формы и размера, склеиваем детали, добавляя "задник" по всей задней стороне камина (картона будет достаточно, у меня бальза, я я писала выше). Ставим под пресс. 


3. Дальше начинается самое интересное :) Из упаковки от яиц вырезаем "кирпичики". У таких коробок классная фактура, неровная, посмотрите, она в разных коробках разная, я нашла такую, что изнутри она идеально гладкая, а снаружи очень напоминает поверхность кирпича. Подберите нужный размер и форму (у меня они 1.3см в ширину и 0.7 в высоту), обязательно скруглите уголки чуточку, будут смотреться красивее. Разложите их на камине, не приклеивая, чтобы наметить себе, как вы будете их приклеивать. Важно не забыть о расстояниях между кирпичиками, которые будут закрываться "цементом", а также об уголках и половинчатых кирпичиках. 


4. Стыки кубиков нужно проклеить несколькими слоями туалетной бумаги, чтобы сгладить неровности. Начинаем приклеивать кирпичи постепенно, от центра камина, выложив зону вокруг отверстия для дров. Следим за тем, чтобы кирпичи располагались симметрично! На следующей фотографии видно, в какой последовательности их приклеивала я. 


Для углов я использовала кирпичи длиннее (1.5-1.6см), они как бы огибают угол. Бумага от яичной упаковки достаточно податлива, она позволяет сделать это без особого труда. 



5. Дав клею высохнуть, приступаем к покраске камина. Подобрав нужный оттенок кирпичного красим его полностью, кроме верхней панели. Для внутреннего отверстия я использовала оттенок чуть темнее (добавив в краску капельку черного). Сухой кистью с этим же оттенком потемнее и после этого капелькой белой краски проходим по кирпичам, придавая им объем. Касаетесь кое-где, чтобы цвет был неоднородный. Но с белым не переборщите. Смотрите фотографии ниже. 



6. После того, как краска высохнет, наносим текстурную пасту в щели между кирпичами, особенно прорабатывая края у отверстия для дров и внешние углы. Я наносила пасту зубочисткой, пару раз в два слоя. Очищаем лишнее в процессе, или пальцами, или зубочисткой.  Это кропотливое и не самое приятное занятие, но потерпите, оно того стоит! 


7. Даем пасте высохнуть. Лучше пусть постоит ночь, а то и больше. Красим высохший "цемент" белой или молочной краской, для контраста. Но не сильно, а слегка, чтобы чуть оттенить. В моем случае эта замазка выглядела сероватой и мне хотелось другого цвета. Возможно, Вам понравится и без покраски. 

8. Перед тем, как покрыть камин лаком, посмотрите, устраивает ли вас вид кирпичей, возможно, кое-где нужно вновь немного подправить их цвет краской (кирпичного цвета), где-то мазнуть белым. После этого вскрываем лаком всю поверхность, включая верхнюю панель. 

9. Решетку я просто согнула из детали, которую упоминала выше. Она металлическая, выглядит "тяжеленькой" и очень подходяще по форме и размеру. Можно приобрести чипборд в виде решетки, или придумать что-то из проволоки. А можно, наверное, обойтись и без нее. 


10. Зажигаем огонь: основание диодной свечи, которое несколько раз встречалось на фотографиях выше, обклеиваем прутиками и веточками, формируя горку. Клейте так, чтобы кончик диода чуть торчал, но не сильно. Если кое-где видно белый пластик основания, красим его черной или коричневой краской. 
Горит такой "огонь" очень красиво! Хватит его надолго. Маша включает его постоянно (+ свечу изначально я брала не новую, а ту, что прослужила нам около года), и вот только пару дней назад нам пришлось поменять там батарейку. И то, не потому, что огонь погас, а просто стал гореть не так ярко. 


11. Украшаем камин по своему вкусу! В процессе его склеивания на нашем образовались небольшие отверстия под верхней панелью. Их я заметила уже после того, как он был готов. Туда прекрасно входит булавка. Так я и крепила гирлянду: булавки на обоих концах. Их легко достать вместе с гирляндой и сменить декорации. Осенью на камине висела гирлянда из сушеных грибов :) 


Вот и все! Кажется, ничего не упустила :) 

Творите волшебство в удовольствие!!!

10 comments:

  1. Лена, такой кропотливый труд и такая красота! браво

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ксения, большое спасибо!!!!

      Delete
  2. Это точно волшебство! Деду Морозу явно не посилам такое сотворить. Вот и попросил😜

    ReplyDelete
    Replies
    1. :))))))) я тоже думала, мне не под силу! :)))

      Delete
  3. Обожаю каминную магию в жизни в фильмах, в книгах!А в этом лисьем домике теплый,потрескивающий камин - это самый настоящий центр притяжения для хозяев и их гостей!Укрась этот центр по любому поводу - и сразу ощущение праздника во всем доме. А в будни лисам так уютно возле него читать, вязать, пить чай с воздушным кексом,просто смотреть как танцуют язычки пламени. Леночка, какой простор фантазии для сотворения каминной решетки!Просто плетение из проволоки или с добавлением черного бисера, детальки от ажурных заколок,а может туго накрахмаленные грубые кружева, покрашенные в черный цвет, чтобы было похоже на ажурный чугун.Спасибо за такой ценный и уютный МК!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксаночка, чувствую в тебе потенциал для ого-го какого камина!!!!! :)
      С решеткой главное, чтобы она вынималась. А значит не должна быть хрупкой, и должна хорошо держать форму. Т.к. чтобы зажечь огонь, основание свечи нужно достать и нажать кнопку на дне, потом вставить обратно :)

      Delete
    2. Да-да, этот момент со светом обязательно надо учесть! Спасибо!!!

      Delete
    3. это тебе спасибо!!!

      Delete
  4. Потрясающе и гениально!

    ReplyDelete
    Replies
    1. та ничего гениального! Правильные материалы и терпение! :)

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.