Monday, July 7, 2014

О наших любимых книгах - часть 2

Продолжаю про наши любимые книги. Первая часть, о книгах-картонках для самых маленьких, здесь. Сегодня - сказки и стихи. В третьей части расскажу о наших искалках-развивалках-занималках :)



Первое место среди Маниных любимок занимают чудесные стихотворные сказки Джулии Дональдсон! И я ее понимаю, девочки! :)
Это и необычные герои (выходящие за рамки 'маминой зашоренности' - трусишка монстр Груффало, дракон с непреодолимой тягой к знаниям и 'хорошим оценкам' по имени Зог, рыбка-выдумщица Тюлька, адреналинозависимая Улитка-путешественница, кот - верный друг и обладатель завидных вокальных данных - Тимоти Скотт и много-много других чудесных персонажей!
И забавный, и достаточно трогательный сюжет (мораль и всяческие воспитательные полезности присутствуют).
И наконец, такие приятные, гармоничные повествованию, мультяшные иллюстрации Акселя Шеффлера (причем с секретиком: почти в каждой книге есть крошечная деталь-намек на другие книги автора, что очень нравится Мане - искать этот секретик и узнавать любимых героев из других сказок).

И конечно, все это было бы невозможным для русскоязычных деток, если бы не великолепный перевод Марины Бородицкой!

Это книги, которые можно смело дарить любому ребенку от 2х до 5ти лет! По крайней мере я еще не встречала тех, кто бы остался к ним равнодушен!

Пройдусь по нашим сокровищам :)

"Хочу к маме!" Джулия Дональдсон
Знакомство с творчеством Джулии Дональдсон мы начали с трогательной истории 'Хочу к маме', где маленькая обезьянка ищет маму, встречая на своем пути разных животных и птиц. Чудесно описаны особенности того или иного зверька, яркие, вкусные иллюстрации, сюжет, который заинтересует любого ребенка и отличный баланс текста-картинок для малыша от 1.5лет. Мы начали её читать как раз в этом возрасте, и Маня прекрасно слушала всю историю, хотя усидчивостью не отличается.



"Груффало" Джулия Дональдсон
Я же влюбилась окончательно и безповоротно и почти сразу же купила и вторую книгу - знаменитого (на родине автора) Груффало! Что вам сказать? :) это балдеж :))))) чего стоят только описание 'физиологических особенностей' монстрика, которые, если прикольно изобразить, читая, ребенок начинает радостно повторять, показывать, разыгрывая целый спектакль! 
'Глаза горят огнем, язык черней черники, в шипах лиловых вся спина, и вид УЖАСНО ДИКИЙ!' :)))


Есть и продолжение сказки про Груффало - 'Дочурка Груффало'. Она у нас припасена к Новому Году, т.к.действие происходит как раз зимой :)


О нашей любви к зубатому мохнатому монстрику узнала Манина фея-крестная, и вот, однажды, к Мане в гости заявился вот такой зверь! :)


Реакцию можете себе представить. Он уже многое пережил, так что имеет слегка потрепанный вид :)))) но от этого менее любимым не стал. 
Купить игрушечного Груффало можно здесь. Других вариантов не знаю, т.к.в Украине такие игрушки не продаются. Может быть, в вашем городе они есть :)

Также по обеим книгам сняты мультфильмы! Стиль оригинальных иллюстраций сохранен, только вот перевод не соответствует книге (что портит впечатление). Смотреть в идеале лучше на английском, годикам к 5ти, если знание языка позволяет.


"Улитка и кит" Джулия Дональдсон
Далее у нас появилась 'Улитка и Кит'! И снова пошла 'на ура'! Что нравится особенно - в книге немного затронута география Земли, как раз на уровне 2х-летки. Машку очень заинтересовал вулкан, например ;)

"Зог" Джулия Дональдсон
Следующий - 'Зог'! Снова ломаем привычные рамки героев детских книг. Здесь это школа, где учатся дракошки под руководством строгой и справедливой Мадам Драконни :) а также Принцесса, сильно желающая, чтобы её похитили :))))) сюжет сложнее, чем в предыдущих книгах, я бы советовала её годикам к 3м, наверное. Мы пока просматриваем картинки и переживаем за дракошу, которому в прямом смысле нелегко в учении :)

"Новый наряд великана" Джулия Дональдсон
Эту сказку мы читаем реже других, но думаю, причина в том, что Мане пока по душе герои-зверятки, а никак не люди-великаны :) так что временно отложила, жду :) книга прекрасная!!!



"Тимоти Скотт" Джулия Дональдсон
Это наш хит! Главный герой - кот, а какая девочка их не любит :) Сюжет чуть сложноват, рифма тоже (мама привыкла не сразу), но все это компенсируется замечательной и необычной, опять же, идеей :) очень добрая, светлая история! Под конец даже глаза бывают на мокром месте :)



'Верхом на помеле" Джулия Дональдсон
Сказка про ведьмочку! Мне очень нравится, а Машке пока не показывала, отложила на будущее :)


"Тюлька" Джулия Дональдсон
И наконец, самая любимая - 'Тюлька'! Подводный мир приводит моего ребенка в дикий восторг, начиная от рассматривания фотографий живности Красного Моря и заканчивая аквариумом в рыбном отделе супермаркета :) Книга очаровала Маню с первого же прочтения и с тех пор каждый день 'Тюлю' хоть раз, но читаем. Особенно любим, сидя на горшке )))))
Итак, главный герой - рассеяная потеряшка Тюлька, которая к тому же любит выдумывать невероятные истории, и как водится, одна из таких историй приключается с ней наяву ;)
Рифма здесь очень своеобразная. Понятное дело, что перевести идеально точно, в рифму, да чтобы соответствовало иллюстрации, дело очень непростое! Груффало в этом плане гораздо сильнее переведен. Но опять же, впечатление от книги нам это не испортило! Она замечательная :)


Изданы все книги Дональдсон на высочайшем уровне, придраться не к чему, кроме как к цене :) но это обычное дело для детских книг последнее время...

Оду Джулии Дональдсон спела, теперь о нашей классике :)

"Кот Василий" Алексей Крылов
Ну кто не помнит Кота Василия? :)
При Маниной любви к котам не оценить это шкодное стихотворение она не могла, чем очень радует родителей и бабушек с дедушкой :) Ей досталось чудесное издание 1985 года, еще из моего детства, с потрясающими иллюстрациями Владимира Любарского! Сколько воспоминаний связано у меня с этими великолепно прорисованными характерами! И болеющий Петух, и хулиганистый Кот, и спортсмены Поросята, а какова Ворона!!! Тайком от Мамы я обводила их простым карандашом, представляя, что это все я нарисовала!.. :) 
Сфотографировала несколько разворотов. Ну как не влюбиться в эти иллюстрации?





К сожалению, переиздания именно с такими иллюстрациями я не нашла. А вариантов иллюстраций Любарского к Коту Василия, оказывается, существует 3! Мой вариант - последний. В 2013 издательство Нигма напечатало первый вариант Василия, который сейчас можно приобрести. Я тоже не устояла, качество отличное, правда, сами персонажи для меня не такие родные :)



"Почемучка" Виктор Котов
Еще одна любовь моего детства - Почемучка, с иллюстрациями того же Любарского! 


Девочки, посмотрите на этого Бегемотика! Ну как не влюбиться? :)
Не знаю, переиздавали ли Почемучку. Мой вариант - 1977 года, и тоже весьма потрепан жизнью (вернее, мною ;))





'Белый Дом и Черный Кот'
Такой приятный, неожиданный и своевременный подарок Тани-Ласточки! Это сборник стихотворений польских поэтов в переводе Заходера. Нам с Маней интересно вдвойне: мне в детстве эти чудесные и смешные стихотворения не встретились почему-то, а вот моя мама их тут же вспомнила и даже прочла наизусть :) Великолепное переиздание! Очень подходящие иллюстрации, наши любимые котики в каждом стихотворении, и главное, такая 'цепляющая' рифма!
                        Кто не слышал об артисте
                        Тралиславе Трулялинском!
                        А живет он в Припевайске,
                        В переулке Веселинском.

                        С ним и тетка - Трулялетка,
                        И дочурка - Трулялюрка,
                        И сынишка - Трулялишка,
                        И собачка - Трулялячка.
                        Есть у них еще котенок,
                        По прозванью Труляленок,
                        И вдобавок попугай -
                        Развеселый Труляляй!

Танюша, спасибо!!! Маня просит читать их каждый день, а я... кайфую от каждой строчки, даже спустя почти 2 месяца :))))

"Глупая лошадь" Вадим Левин 
Книга совершенно замечательная! Что-то в ней такое притягательное, обворожительное! Самые новые старинные английские баллады :)))  А какие иллюстрации Евгения Антоненкова! 
От автора: "Я с детства мечтал переводить с английского старинные стихи и истории. Но опоздал: пока я рос, Корней Чуковский, С. Маршак и Борис Заходер все это уже перевели. Мне стало очень обидно. Так обидно, что если бы я знал какие-нибудь английские слова, я бы сам сочинил из них новую старинную английскую народную балладу или песенку. И сразу перевел бы ее на русский, пока другие переводчики о ней не узнали. И тут я подумал: «А почему, собственно, переводчик с английского на русский непременно должен ждать, пока кто-нибудь напишет английские подлинники по-английски? Почему бы не сделать наоборот: сначала сочинить ДО-подлинный перевод на русский, а потом пускай англичане переводят обратно?"



"Репка" с иллюстрациями того же Евгения Антоненкова
После "Глупой лошади" мне совершенно случайно встретилась "Репка", стиль иллюстраций к которой я сразу же узнала! Как вам эти Дедушка с Бабушкой?




'Тигр, который пришел выпить чаю' Джудит Керр
Ооо, это наша любимая уютнейшая книга-ритуал :) Добрая история о хитром обжорке Тигре, который заглянул на огонек к девочке и ее маме в самый разгар чаепития. Книгу Маша нашла под елочкой в Новый Год (ей еще не было 2х лет), и почти сразу Тигр стал нашим любимцем. И вот уже месяца 3-4, как каждое наше 'чаепитие' (и не всегда это чай, порой просто вода) проходит за Маниным маленьким столиком, параллельно с чтением мамой книги :) Фаворит наравне с Груффало и Тюлькой! 
Кстати, не могу не отметить качество издания. Переплет мягкий, а все листы в книге достаточно прочные и глянцевые. Учитывая то, КАК (а именно, за каким занятием) мы её читаем, пятнышки неизбежны, как ни старайся. Лишать ребенка такого милого ритуала я не хочу, тем более, что другие книги за едой-питьем она и не порывается читать. И вот эта глянцевость стала нам очень полезна! Пару раз книгу пришлось в прямом смысле мыть, хорошенько так протирать мокрой тряпкой. И что? И ничего!!! Как новенькая :)



'Знаешь, как я тебя люблю' Сэм Макбратни
Маленькая, пронзительная история, в самое сердце и до слез :) Рекомендую каждому ребенку и его родителям, без исключения! Прекрасно подходит для чтения на ночь. У нас шептание нежностей, и особенно признание в любви 'до самой Луны и обратно' стало трогательным ритуалом :)
Кстати, по иллюстрациям к этой книге созданы класснючие схемы для вышивки! Загляните в гости к Ире и Юле, полюбуйтесь!!! 




'Как зайчонок убегал' Маргарет Уайз
Тоже зайки, тоже про родительскую необъятную и вечную любовь :) и от этого не менее прекрасна, чем предыдущая! Только иллюстрации совсем в другом стиле и лично мне нравятся меньше :) но это дело вкуса...



Прорвались до конца? :) Надеюсь, информация в этом сообщении поможет вам выбрать следующую книгу ребенку :)
За мной третья часть - искалки-занималки и книги по совместному творчеству с детьми.

34 comments:

  1. Леночка, спасибо теб еогромное за обзоры! К сожалению, мои детские книги практически не сохранили, а Аришины малышковые я раздала, отчаявшись иметь еще деток. И теперь мы собираем новую детсвкую библиотеку и уз ее то я буду хранить для внуков и правнуков. И сейчас в предверии Полюшкиного дня рождения на вопрос "что подарить" отвечаю - книгу. И твои подборки помогают еще и уточнить какую книгу :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галечка, я буду очень-очень рада, если Полюшке что-нибудь из этих книг понравится!!! Мы тоже в последнее время на вопрос "что подарить" отвечаем - книгу! даже вишлист специальный составили "для дарителей", в нем только книги :)

      Delete
  2. Леночка, спасибо! Взяла на заметку)))) и просьба огромная - если заказываешь в интернет-магазинах, поделись, пожалуйста ссылками) для меня, как работающей мамы, интернет-покупки иногда просто единственный вариант) а теперь по твоим рекомендациям уже прям виш-лист книжный нам с Марусей составила)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юльчик, пожалуйста! Я тебе вчера на электронный адрес написала письмо с инфой по магазинам :)

      Delete
  3. От меня тоже большущее спасибо! Леночка, как здорово ты описала эти книги - захотелось сразу все! Выбираю книги для дочки очень придирчиво), долго брожу в книжном магазине, а в это время моя шкодница громит все нижние полки. А сейчас у меня готовый список))), ура!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксан, пожалуйста! Я тоже долго выбираю, но больше смотрю в инете, читаю прямо онлайн, а то цены на книги теперь такие, что пролететь совсем не хочется :)

      Delete
  4. Спасибо огромное за обзор!!!! наши то же любимые Груффало и Кот Тим:) Надо будет Зога купить:)

    ReplyDelete
  5. Оленка, треба тобі писати рецензії :) Так цікаво про все написано. А ще у мене також є книжечка "Почемучка" з бегемотиком :) Для мене деякі автори зовсім незнайомі, але я думаю з дітками відкриваються все нові та нові горизонти

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Анечка! та куда там мне до рецензий!!! Вон у Тани Ласточки какие обзоры - закачаешься!!!

      Delete
    2. ..з чогось треба починати)))))

      Delete
  6. Леночка, какое хорошее дело ты делаешь! В смысле, что не только с дочуркой читаете, но еще и пишешь об этом. (Хотя по себе знаю как трудно выкроить время, да еще попытаться на пальцах объяснить чем хороша та или иная книжка;)))
    Вокруг Тюльки и Хочу к маме хожу давно, хочу купить в подарок.Вообще странное чувство, вроде бы Полинка не так давно была маленькой, а вот уже нюансы детского восприятия того или иного возраста не помню... С учетом недешевости книг боюсь пролета. Поэтому твои обзоры очень кстати;)))
    Глупая лошадь мне тоже очень понравилась-покупала сыночку Маши-Домозяки в подарок, надеюсь, им понравилось;)))
    Изд-во Мелик-Пашаев мне очень нравится, много переиздается классики. Одно непонятно-почему у них даже тоненькие книжки такие дорогие:((( А так скупила бы тонну;))) Мне вот эта сильно нравится- http://www.labirint.ru/books/401858/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, спасибо! :) рада, если обзор поможет выбрать книги! А я тебе очень благодарна за твой труд! Потихоньку запасаюсь :)
      А Сюзон и Мотылек у нас есть, но совсем не пошла ни Мане, ни мне. Я под впечатлением от твоего подарка ее купила, но разочаровалась!

      Delete
    2. вот и пойми этих деток-конфеток:)))))))

      Delete
  7. Ооооо! "Кот Василий"!!!! Кращі спогади з дитинства!!! :-))))) Мені вона дісталась вже без обкладинки, так прямо з тієї сметанки і починалась :-))) Але віршик я знала напам'ять! :-)) И бегемотика з "Почемучки" явно пам'ятаю, а от книжку - ні.... здається, у нас вдома календар такий був з ілюстраціями Любарського....
    А "Ріпку" нещодавно придбала. Чоловік каже, що собі. а не дітям :-))) Бо найбільше саме я полюбляю розглядати ілюстрації!!! А ця інтелігентська мишка!!!! (на звороті з бабусею)

    ReplyDelete
    Replies
    1. ооооо!!!!!!! :) жму руку!!!!! У меня тоже без обложки, кстати, уже :)
      Мышка чудесная, я просто уже не стала фотографировать ВСЕХ персонажей :))))

      Delete
  8. Лена, полностью присоединяюсь к твоим восхищениям книгами Груффало, Хочу к маме, Улитка и Кит, мы с двух лет ими просто зачитываемся! Иллюстрации просто сказочные в них!
    Хотим продолжить покупать книги издательства Машинки творения! Они того стоят :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. да-да, Аленушка, качество прекрасное!!!! Спасибо!

      Delete
  9. Лена, ого всю коллекцию Дональдсон собрали))
    Я вот почему-то стороной Тюльку обошла, хотя в хотелках была), но перевесили более текстовые книги)
    И Знаешь, как я тебя люблю и Глупую лошадь который раз открываю, чтобы в заказ кинуть... И передумываю)

    ReplyDelete
    Replies
    1. нееее, не всю, Тань :)))) Грызуна нет, и Суперчервячка, и если В домике тесно, и еще Человеткина :))))
      Знаешь, как я тебя люблю - сама нежность!!!! Must have!!!

      Delete
  10. Лена спасибо!
    Никак не могу найти в продаже Зог-а :((
    и Почемучку будем искать :) может найдем...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Буду рада, если пригодится :)
      Зога найти сейчас проблема, да... я давненько покупала.

      Delete
  11. Ха, удивилась когда прошла по ссылке к самой себе в гости :-)) Спасибо, очень приятно. Классный пост, очень много книжек еще из моего детства, сразу вспомнилось беззаботное, босоногое ))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)))))) Ир, смешно!!! :)))) спасибо :) воспоминания о босоногом и беззаботном всегда берут за душу...

      Delete
  12. Лена, спасибо за обзор.
    У нас тоже есть такой "Кот Василий", а еще "Айболит" этого же автора. Рисунки обожаю эти, в детстве даже перерисовывала))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ухты, Василин, у него и Айболит есть!!!!!!!!!!!! Поищу!!!!!!! только, боюсь, не переиздавали его...

      А я сегодня, кстати, буду готовить яблочный пирог по твоему рецепту ;)

      Delete
  13. Ага, вот что теперь лапушки-девочки читают:)) Я, как Таня, уже и позабыла, да и нового столько много. НО углядела моего любимого Сапгира. Эх, он у нас, как "Муха Цокотуха"был, до сих пор все стихи помню. И про папаму, и про кроликов и львенка, и принцессу. Только у нас книжки были с рисунками Назарова, того который мульт рисовал. И Левин,конечно. У нас есть первое издание Лошади 1969 года. Дарили моему мужу:) Как же оно мне нравится:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо! Сапгира очень люблю, а вот Маня пока спокойна! Я его сфотографировала, а вот описывать решила, что пока не буду, раз речь о любимых книгах :) это очень хорошее переиздание Речи, качественное!!!

      Delete
  14. Я как посмотрела на фотку - аж загорелась. Подумалось, что картинки на верхней книжке как в одной моей детской сказке 60-х годов, я её даже в свой блог затащила на память (февраль,2014). Читаю текст - действительно Любарский - классно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, класс!!!! Любарский - это наше детство! Вон сколько девочек узнали его иллюстрации :)

      Delete
  15. Елена, большое спасибо за этот обзор! Ищу интересные книги для деток и столько нового и полезного для себя открыла из вашего обзора. Теперь хочу почти всё, но нам до много еще расти и расти...)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста!!!! Приятно, если окажется полезным!!!

      Delete
  16. Алексахина Наташа8/1/14, 2:31 AM

    Лена, а Ричард Скарри тебе нравится? я недавно купила "Про машинки", потому что Мишка наш фанат машинок. Машинки там очень забавные. Еще смотрела "Город добрых дел" и еще парочку на английском.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташик, привет!!!!!!!!! На книги Ричарда Скарри смотрела полгода назад, но тогда решила, что рановато Машке покупать. Как раз Город добрых дел подумывала купить :) Спасибо тебе, что напомнила!

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.