Tuesday, June 24, 2014

О наших любимых книгах - часть 1

Созрела, наконец! Пост об играх-игрушках будет отдельный, а сегодня - о книгах. Пост получается большущий, потому разделю на две части. Первая - о "книгах-картонках". 
Сразу оговорюсь, я не умудренный опытом критик, не переборчивый и требовательный художник, не претендую на звание "самой продвинутой и интеллектуальной"! Пост пишу специально для таких же молодых мам, как я, которые спрашивали меня о наших любимых книгах, об интересных и необычных находках :) 
Мане сейчас 2 года 4 месяца, соответственно речь пойдет о книгах, которые мы читали ранее и читаем сейчас, часть из них будет актуальной и дальше. О классике детской литературы, на которой выросли мы (мамы), писать не буду. 


И перед тем, как приступить к нашим предпочтениям и фаворитам, хочу поблагодарить Сашу и Таню! Девочки, ваши обзоры детских книг я внимательно читала еще будучи беременной, и эти два года постепенно заполняю Манину книжную полочку "на вырост" ;) к сожалению, не все уже можно найти в продаже, но многие книги переиздаются!
И кстати, Саш, Петсон и Финдус "поехали" со мной и в роддом :)))) и именно от тебя я узнала об этой замечательной серии! 

Сашин обзор детских книг
Танин список детских книг для ребенка 5-6 лет
Танин список детских книг для ребенка 7-8 лет

Итак, про наше чтение. Читать Мане я пыталась и в первый месяц ее жизни, и в 3, и в 6 :) Конечно, без иллюзий "донести смысл" прочитанного, а чтобы развивать слух и будущую речь у ребенка (бабушки опытом делились, да :)) Говорить Маня начала рано, однако, не знаю, что именно послужило тому причиной, может и чтение книг, а может тот факт, что у Мани мама - болтушка еще та! :) 

Интерес к книгам (а точнее, картинкам) пробудился у нее уже где-то после года, честно говоря. Причем, рифма совершенно ребенка не привлекала, вопреки распространенному мнению, что именно стихотворная форма для деток наиболее "полезна", если можно так выразиться. Так что мои яростные чтения Чуковского и Барто были прекращены, и на смену им пришли совсем другие книжечки. 
Любовь к рифме, как это ни странно, пробудилась уже после 2х лет и сейчас мы с удовольствием пересказываем Кота Василия и другие любимые стишки (дополняя своей рифмой забытые слова или целые строки :)) 

Ну все, выговорилась, теперь о наших любимых!


Книжки-картонки

"Идем ловить медведя" Майкл Розен, Хелен Оксенбери
Очень советовали, купила (хотя цена смущала), привезли, беру в руки, начинаю просматривать, прихожу в шок "как же так! и это все?!". Подбегает Маня, хватает, и начинает с упоением рассматривать картинки, просит почитать. Читаю... Ребенок смотрит с восторгом и пытается повторять за мной (в книге большое внимание уделено "звукам природы")... Потом просит почитать и ПОКАЗАТЬ еще, потом еще и еще. В итоге, эту книгу мы не выпускали из рук! Самый смак в том, что все действия можно показывать, и даже разыграть самый настоящий спектакль! Чем я, собственно, и хочу заняться в скоро времени. Нужно только придумать декорации. 





А вот как "читает" ее сам автор (на английском, правда, но суть понятна :))



"Очень голодная гусеница" Эрик Карл
Чудесная, оригинальная, обучающая и игровая книжечка! Иллюстрации мамам могут показаться "странными", но в этом и самый кайф, ведь у ребенка еще нет наших "стандартов" красивого и правильного (да и не должно быть!). По книге можно учить понятие большого и маленького, счет, дни недели, процесс превращения гусеницы в бабочку, и даже развивать моторику :) Идея с дырочками, которые прогрызла гусеничка во фруктах, - это что-то! 
Мы ее немного дополнили с Маней: слепили из пластилина маленькую гусеничку (которая прекрасно пролазит в дырочки в книги). Пластилин Djeco, это тема для отдельного поста (надеюсь, и до него скоро дойдут руки). Он застывает (часов через 10-12), становится очень крепким, и при этом легким. Слепленной игрушкой можно полноценно играться и ничего с ней не случится! 
Про книгу можно еще почитать у Тани, она даже сфотографировала все странички! 





"Морской конек" Эрик Карл
У нас какая-то особая страсть к морской живности, всевозможные рыбки-ракушки вызывают кучу эмоций, а потому в успехе этой книги я даже не сомневалась. И была права! Здесь и процесс появления на свет маленьких рыбок, которых бережно вынашивают... папы, и "секретики" в виде прозрачных страниц (имитация воды), за которыми прячутся разнообразные хищники, необычные "фирменные" иллюстрации автора. Очень рекомендую! Книжечка маленькая, как и про гусеницу, малышу удобно держать в руках и перелистывать страницы. 






"От головы до ног" Эрик Карл
Любимый Эрик Карл! Эта книга у нас стала элементом игры в.. зарядку :))) Повторять движения просто за мной, даже под самую веселую музыку, Маня не особо горела желанием. Но с появлением этой книги нас теперь хлебом не корми, дай побрыкаться как ослик, вытянуть шею, как жираф, и выгнуть спинку, как кошка! Опять же, отличная придумка автора: играем, разучивая разнообразные движения животных :) 
А еще смешной конец про растопыренные пальчики на ножках :) 





"Кольорові речі" с иллюстрациями Аграфки
Замечательная книга для малышей, которые учат цвета! Предметы отсортированы по цветам и расположены каждый на своей страничке. Просто и так ...стильно! Девочки-украинки, это книга издательства Богдан, напечатана на плотном картоне прекрасного качества (я достаточно требовательна касательно этого), с удивительной ценой - 25 гривен! Очень, очень рекомендую! Купить можно на сайте издательства - здесь







"Лічилка" с иллюстрациями Аграфки
Красивая, атмосферная книжечка. Такая осенняя, пахнущая листьями, грибами и лесными прогулками! И конечно, цифры, счет, забавные зайки, белочки, лисичка с зонтиком! Снова прекрасное творение издательства Богдан, отличного качества и очень приятной ценой :) Купить можно здесь




"Хорошо в деревне" книга с окошками, издательство Ранок
ооо, я балдею от этой книжечки!!! Такие душевные рисунки, окошки-секретики-искалки, масса полезностей о фруктах-овощах, как что растет, как за чем ухаживают, и что потом из урожая готовят! и все это с главными героями: мишкой, зайкой, тигренком и другими животными. Книгу нам подарили (и я так понимаю, она какое-то время лежала "в запасах", т.к. издана в 2011 году). Сейчас, к сожалению, в продаже я не нашла этой серии. Но как знать, может быть, вам и встретится! 





серия "Времена года" Сузанна Ротраут Бернер
Скажу честно, пока не рассматривали особо. "Рассматривали" - т.к. это серия из 4х книг-искалок о временах года + 5я Ночная Книга. Нам подарили Зимнюю Книгу, посмотрю, как пойдет, тогда и подумаю об остальных. Но сама задумка книг замечательная: одни и те же персонажи живут в каждой из книг, меняется окружающая их обстановка согласно сезону, с ними происходит что-то, интересно отслеживать :) Есть и раскраски к этой серии (тоже по временам года). По отзывам, эти книги деткам можно показывать от 1.5лет, но мне кажется, что они "для постарше", т.к. рисунки очень мелкие и детальные, малышу тяжелее "ухватиться" за них. 




На этом пока все! Надеюсь, вам и вашим малышам будет полезно и интересно!!! Во второй части напишу уже не о картонках :) 

33 comments:

  1. ООО!! Какие чудные воспоминания!
    Лен, у нас (Димка 2001 г.р., поэтому и пишу "у нас")), то есть в годы его "младенчества"))) были похожие книжечки!
    Со счетом и цветами я брала похожие "картонки" Оксфорд-пресс, мы с ними ели-пили-спали)), до сих пор чистенькие и аккуратненькие лежат у меня на полочке для внуков))
    То, что у вас издавал "Ранок" у нас издавали как переиздание немецкого Ravensburger. Там чудная серия, от деревни-сада-леса-огорода, до пожарной станции, аэропорта, замка рыцарей и пр. Так что очень хорошо знаю и люблю эти книжечки.
    А вот последняя книжка - это тоже мечта! У нас была похожая, англоязычного какого-то издательства. С каким удовольствием он рассматривал эти картиночки, детальки, пытался говорить))) . Замечательные книжки!
    А еще у меня были всякие шуршалки-скрипелки, с тканью, шерстью, всякими сенсорными штучками.
    Как жалко, что мы выросли!:))))))))))))

    ReplyDelete
  2. Спасибо за обзор! Видео безумно понравилось, смотрела с улыбкой до ушей:))))

    ReplyDelete
  3. Леночка, спасибо!)) Из всех перечисленных книг у нас есть только Сузанна Ротраут Бернер "Летняя книга", я ее сначала вообще не поняла, но Арише очень понравилось и мы просидели за ней два часа! Сравнивали что делают люди,звери, шарики)) на этой странице , а потом на других, как меняется погода и т.д. и я книгу оценила!)) Иду на Лабиринт смотреть то, что ты посоветовала!))

    ReplyDelete
  4. Лена, обожаю картонки))
    Мне вот эти хохляцкие ))) незнакомы..
    На НГ можешь уже Эрика Карла прикупить Снежный сон - это любимейшая уже пару лет.
    А еще очень нравится Там, где живет птичка? Clever

    ReplyDelete
  5. ай, Леночка, ну какая же ты уминица, что пост написала!!! И еще все так классно сфотографировала. Я тоже ходила вокруг книжки Идем ловить медведя, но так и не сподобилась. Слушай, авторское чтение-это ж особый писк!!!! Просто прелесть прелестная:)))) Книжки Ротраут Бернер мне тоже очень нравятся, Полька была бы от них в восторге. Кстати, в голове держала пост и про этого автора, и еще подобные книги. Но тут детки по-разному воспринимают, кому-то нравится, кому-то нет...
    И отдельное спасибо за ссылку на мои посты о книжках!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, Лена, я у себя не писала по понятным причинам, а здесь напишу;) Книжку про гусеничку подарю тому же малышу, которому до этого подарила малюсенькую деревянную гусеницу на веревочке, чтобы засовывал;))) Вы с пластикой тоже отлично придумали!!! Манюньке привет!!!

      Delete
    2. я еще про другие напишу, надеюсь, скоро :) я пока Ротраут Бернер не показывала Мане (решила, что прошлой зимой еще рановато), посмотрим, как пойдет.
      С гусеничкой деревянной отличная идея!!!!! Наша пластилиновая имеет один недостаток - ломается (совсем маленькая, хрупкая, хоть пластилин этот и застывает хорошо). На фото уже третья :)

      Delete
  6. Как это замечательно иметь маленьких детей, маленькие книжечки, маленькие заботы...

    ReplyDelete
  7. Просто Огромное Спасибо за обзор книг. Мы с Полей тоже очень любим читать и к слову сказать, она четко схватывает разные мелкие детали и помнит кто и где находится. Теперь нужно разыскать эти красоты и умности и приобрести в хозяйство.
    А я вот достала свои детские книги и даже не могу поверить что их уже кх-кх-кх СТОЛЬКО лет! И так забавно свои книгижки читать дочке и даже иногда подумываю, что скоро же их буду внукам читать )))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Галь, вам как раз актуально будет!
      А моих книг особо и не сохранилось - т.к. в основном все брали в библиотеке, тогда в них был отличный ассортимент, а сейчас... даже и не знаю, ходят ли детки в библиотеку :)

      Delete
  8. Ой, ну как кстати твой пост! Мы уже 7 месяцев мучаемся с тем,что читать - облизывать - есть. Про гусеницу у многих читала, но никак не купим.
    А не помнишь, с какого момента какие книжки пошли?
    Марк у нас "Хвосты" Усачева предпочитает, особенно станицу первую с коровой. Неизвестно почему Мойдодыра тоже) А остальные без особого интереса. А я-то все посты со списками изучаю и мечтаю, когда же когда я смогу подсунуть ему что-нибудь, и он "зависнет" над книжкой...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, я про вас и думала, когда писала ))))
      Значит так, гусеница, медведь и конек пошли где-то с 1 года 4-5 месяцев, чуть позже "с головы до ног", потом остальные.
      но на "зависнет" я бы не рассчитывала особо :)))))) С мамой вместе - да, зависнет :))) а сам - если очень повезет!

      Delete
    2. а Мойдодыр - единственный из всего Чуковского, кого мы воспринимаем :) И мультик, кстати, одноименный - наш любимый!

      Delete
    3. О. как здорово!
      Значит у нас есть еще время дорасти до книг)
      А пока картонки листаем-читаем... а папа выписал от своих родителей сказки - будет пытаться читать на ночь - хи-хи! нашего прежде чем спать уложить. надо замучить физическими упражнениями,а не сказками))

      Delete
  9. Леночка, сколько у тебя новых интересностей, всё пропустила, глаза разбегаются! ))) Обожаю читать книжно-игровые обзоры, у тебя как всегда всё виртуозно!
    Детские книги моя слабость, как появляется возможность бегу в книжный.)) Джеко с твоей подачи у нас тоже в фаворитах.))
    Пошла любоваться твоей красотой...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юльчик, это я так долго собиралась писать. Скоро вторую часть выложу, и Джеко :)

      Delete
  10. все знайоме- тільки на англійській правда вже не памятаю я коли то все горталось-мама на роботі-діти виховуються вчителями)))

    ReplyDelete
  11. вот это да! какие щас книги потрясающие для детей есть! именно с точки зрения оформления, по содержанию они и в моем дестве были прекрасны:) спасибо, будем иметь ввиду:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. пусть будут в радость! :)

      Delete
  12. Ай да спасибо! Я сейчас с особым кайфом читаю такие обзоры - 200% актуально! Леночка, обнимаю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, Анюткин, я и про вас с Машунькой думала! :)

      Delete
  13. Как мне понравилась зимняя книга! Жаль, что сынишка подрос, очень ему нравилось рассматривать мелкие детальки и фантазировать:)

    ReplyDelete
  14. Спасибо, Лена! Мы уже немного постарше, но есть кому дарить )))
    И кстати, Аня тоже совсем не слушала стишки, не давала читать, переворачивала. А прозу с удовольствием слушает!

    ReplyDelete
    Replies
    1. оооо, значит, мы не одни такие! :) Спасибо!!!

      Delete
  15. Спасибо! на нашей "второй волне" можно еще что-то купить. Из всего перечисленного у нас есть похожая на последнюю. Ну что ребенок в ней нашел???? Не могу понять, но это любимейшая книга! она может час просидеть, рассматривая картинки, которые наизусть знает. И вечно просит говорить, что ей найти. Я уже изгиляюсь: найди все синее/красное/желтое; посчитаем коров....)))) короче, придумываю задания.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, ты чоооо! радуйся, коли так! Щас основной бич детей-невнимательность. Уж сколько им упражнений придумали-даже не хотят ничего искать. Так что это просто замечательно, если у Верочки тяга к таким книжкам!

      Delete
    2. вы постарше, я вот скоро выложу пост с НЕкартонками, там, наверное, актуальнее для вас. Но это если в нем будет что-то новое для тебя, Танюш, в чем я сомневаюсь! :)))))))))
      Спасибо!

      Delete
  16. Спасибо за пост. Я покупаю наугад, многие книжки так и остаются на полке.
    А вот эту последнюю уже купила по вашей наводке :) Зимнюю только. Летнюю ищу на англ - пока нашла только на немецком и французском, но в отзывах вроде говорят, что неважно, какого издания - там в основном картинки. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. оооо, класс!!!!!! Язык тут совсем неважен :) и кстати, в этих книгах имеет значение очередность: начинать советуют с Зимней, потом дальше по сезону - вроде бы как там сюжет развивается соответственно :)

      Delete
  17. Да, здорово, что выпускают такие книги. Это настоящее чудо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анечка, спасибо! Я сама как ребенок их рассматриваю с удовольствием!

      Delete
  18. спасибо за обзор! такие яркие и красивые книжки!!! вот меня всегда очень расстраивает, что нет таких же ярких книжек для малышей наших авторов((( столько достойных, а оформления никакого.
    у нас сейчас (1,5) самая любимая "котёнок по имени Гав" - я никак не ожидала, что он так облюбует её)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Пожалуйста!!! :) да, надеюсь, будут появляться и наши... потихоньку уже даже появляются!
      Котенок по имени Гав у нас пока только в мультварианте :) надо будет книгу поискать. Спасибо!

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.