Tuesday, August 20, 2013

Будничное Волшебство. Любительская Алхимия. Часть 2

"Иногда волшебству надо подсобить, сынок. Дать ему что-нибудь полезное. Шанс сработать. Создать подходящие условия."
 Джоан Харрис "Ежевичное вино"


Не могла не повторить это 'заклинание' из поста годичной давности! Сегодня речь пойдет именно о создании подходящих условий, о простых и вкусных чарах, о Рождестве в банке и, чтобы не совсем уйти от вышивальной темы в блоге, о текущем процессе :)


Начну с процесса... Оформленным покажу уже к зимним праздникам, моё главное помешательство, елочные игрушки, дало о себе знать и летом :) просто хотелось запечатлеть эту сладкую парочку сейчас, на пахнущем летом сене, в лучах заходящего августовского солнышка...
А теперь, в продолжение прошлогоднего и предыдущего поста, поговорим о вкусненьком!
Пишу абсолютно спонтанно, совсем не планировала писать о заготовках, но, открыв пару баночек, закрытых в течение последнего месяца, обозначив их, как 'оргазмические' (Ольчик, привет! ;)))), решила, что 'срочно в эфир!'
Консервированием в широком и общепринятом в наших краях смысле я не занимаюсь. Классические сахарные варенья не едим, за исключением вишневого, но это отдельная наркотическая зависимость. Другое дело - разнообразные необычные джемы-конфитюры и прочие десерты! 
Раньше варила их совсем чуть-чуть, в течение года, просто хотелось опробовать совсем неожиданные для меня тогда варианты, например, чабрецовый джем, джем из базилика, розмарина. Их можно спокойно приготовить зимой, если эти растения живут у вас в горшке на подоконнике, или в ближайшем супермаркете :)

А вот этим летом захотелось необычного вкуса привычных фруктов (развлекаюсь в декрете, ага)! Не могу не поделиться, девочки, это невероятно вкусно! Мы слопали уже не одну банку, буду делать еще, пока сезон. И вам советую сделать то же самое!

Все рецепты очень просты, легко получаются даже с маленьким 'помощником', бегающим по кухне. Готовлю маленькими порциями, в соответствующие баночки, чтобы открыть и сразу съесть.
Рецепты найдены в сети в кулинарных блогах девочек, которые я читаю. Буду приводить рецепт с моими изменениями и ссылкой на автора.

Джем из нектаринов с кофе (вместо нектаринов можно взять персики или абрикосы)
Это божественно!!!!! Фанаты кофе, вы просто обязаны попробовать! Утром к кофе без сахара, сырникам или блинам - ммммммм.... Фотографии нет, т.к. нечего уже и фотографировать :))))) буду варить еще!

Рецепт нашла у Ланы. С моими небольшими изменениями:
700 гр нектаринов (вес без косточки)
300 гр сахара
4 ст л кофе в зернах
1 пакетик ванильного сахара
1 лимон

Нектарины бланшировать, снять кожицу, 2/3 порезать кубиками стороной 1см, 1/3 пюрировать блендером. Смешать с сахаром, 6 ст л лимонного сока, ванильным сахаром. Кофе хорошо размять в ступке, положить в марлевый мешочек и погрузить в смесь из нектаринов и сахара. Оставить настаиваться на ночь. Утром довести на большом огне до кипения (постоянно помешивая), уменьшить огонь и варить еще мин 5-6. Убрать мешочек с кофе, добавить еще пару ложек лимонного сока (по вкусу) и разлить по подготовленным банкам.
У меня джем получился достаточно густой и без загустителей, прекрасно намазывался. 

Когда варила из абрикосов - все то же самое, только абрикосы порезать небольшими кубиками (не пюрировать). 

Джем из персиков/абрикосов с лавандой
Очень необычное сочетание, как ни удивительно, абрикосы и персики составляют великолепную пару лаванде! И вкус, и аромат, совсем не 'мыльный'. Понравилось даже мужу, а это, знаете ли, редкость (лаванду не любит).
Я готовила из абрикосов, буду варить еще из персиков.

Рецепт нашла у Кати. С моими изменениями:
600 гр абрикосов
300 гр сахара
1 лимон
1 ч л сухих цветов лаванды

Из абрикосов вынуть косточки, порезать на кубики по 1 см. Смешать в кастрюле абрикосы, сахар, 2 ч.л. цедры и 4 ст.л. лимонного сока. Поставить на небольшой огонь, варить, помешивая и снимая пенку, около 20 мин. Проверить на желирование, если нужно, поварить еще 5-10 мин. Добавить лаванду и сразу же горячим разлить в подготовленные банки. Пробовать не раньше, чем через неделю.

Сливы с кардамоном
Пряно, сладко, по-зимнему! Сочетание очень интересное, я не большой фанат слив, но здесь они мне очень нравятся! 

Рецепт нашла у Жени. С моими изменениями:
500 гр слив
300 гр сахара
1 ст л зерен кардамона
1 ст л коньяка

Из слив вынуть косточки, мякоть порезать дольками, добавить сахар, кардамон, коньяк, оставить на ночь. Утром довести до кипения и варить на маленьком огне до желаемой густоты. Можно добавить загуститель, но я им не доверяю и не использую их. 

И просто 'невозможно оторваться' - это самое настоящее Рождество в Банке
Запеченый сливовый десерт (в оригинальном рецепте это джем, но, на мой взгляд, джем должен иметь более однородную текстуру и 'намазываться'. Поэтому, десерт! Восхитительный, праздничный, и в гости взять можно, и в дождливый/снежный день открыть (да что там, я и сейчас с удовольствием к чайку...мммм)! Как-будто глинтвейн в баночке, только пьянит он исключительно понарошку и ароматом :) 
Напишу как готовила, а ниже, как буду готовить в следующий раз, т.к.хочется довести до совершенства.

Рецепт тоже нашла у Жени
500 гр слив
250 гр коричневого сахара
150 миндаля
4 палочки корицы
1/2 стакана белого сухого вина
1 ст л ликера амаретто (опционально)
1 ч.л. молотой корицы

Сливы нарезать дольками, миндаль бланшировать, снять кожицу (не обязательно, просто мне так "вкуснее"), все ингредиенты смешать в форме для выпечки, оставить на час, чтобы сливы дали сок. Печь час при температуре 170 градусов. Разлить по подготовленным банкам.

Я взяла сливы с желтой мякотью, поэтому цвет у десерта/джема получился не такой "винный", как в оригинале. В следующий раз:
- возьму плоды с насыщенной красной мякотью
- белое вино заменю на красное десертное
- попробую добавить всего 1-2 ст л вина, просто сбрызну сливы, чтобы консистенция получилась плотнее
- вместо миндаля попробую запечь с фундуком. 

Всё! Смачного!!!!!!! Убежала варить кофейно-нектариновый, т.к. 5ти баночек как не бывало :))))

51 comments:

  1. Какой прелестный вышитый дизайн! Пищу от восторга) У меня тоже есть подковка в доме, она очень старая и я ее бережно храню)
    Все фотографии чудесные)

    ReplyDelete
  2. Очень симпатичный дизайн! А баночки просто загляденье! Словно чувствуешь легкий аромат этих вкусностей!

    ReplyDelete
  3. Леночка, ты меня покарила этим милым дизайном!!! Очень трогательный! Чей он?! Я ранее не встречала..
    Ну, а Рождество в банке... Это так здорово! Само название звучит уже волшебно!
    Фото изумительные!

    ReplyDelete
  4. )))) Привет-привет! Я и слова-то такого не знала))))

    Ленчик, знаешь, я наверное, уже вживаюсь в роль будущей свекрови: мне нравятся хозяйственные девушки! Которые, понимаешь, могут и пир, и красивый мир, и вообще - добрые люди! Странно, но раньше этот вопрос не имел для меня значения... теперь думаю, дети, они ж как обезьянки, возможно мы только усложняем им задачу на будущее своим примером... или любовь зла? Как ты считаешь?

    ReplyDelete
  5. Леночка, снос башки :) !!! Не знаю куда бежать - то ли рецепты записывать или в магазин за абрикосами и сливами, то ли за вышивку браться! Столько идей и энергии, которые побуждают к действию, фантазии! Какая ты молодец, с маленьким успеваешь на всех фронтах :)

    ReplyDelete
  6. Ленок, и у меня первое желание - сорваться с работы на рынок за нектаринами и срочно варить варенье! Хотя я ни разу в жизни варенье не варила да и вообще заготовки не делала! Может и попробую сделать ;)
    Ах, да - парочка чудесная получилась! И фотографии как всегда на высшем уровне!

    ReplyDelete
  7. Лена, как это изысканно... Это я про джемы и консервированные нектарины. Ты перевернула мои представления о зимних заготовках. Если честно, я уже боюсь к тебе в блог заходить - знаю, опять чем-нибудь замечтаюсь или заболею. Вот шоколадный Брауни еще не испекла, а ты уже новые рецепты сыплешь. И про хлебный мешочек буквально сегодня вспоминала - как же мне он необходим!!!!
    Такая и вышивка и фото.... Это будет нечто фееричное! Подкова меня покорила )

    ReplyDelete
  8. Лена, ты просто волшебница :) Я всякие джемы-варенья не очень люблю, но такую красоту просто сию секунду хочется повторить, особенно нектарины с кофе :) А фотографии только добавляют аппетитности рецептам.
    Вопрос от чайника: давать будущей вкусноте настаиваться ночью надо в холодильнике или просто при комнатной температуре?

    ReplyDelete
  9. Лен, у меня просто нет слов, чтобы выразить те чувства, которые появляются....нет...просто извергаются или фантанируют)))) от просмотра таких фотографий и изучения вкуснятин))) Как там в мультике(Волшебное кольцо)...Лена!! Я ваша на веки))))

    ReplyDelete
  10. Чудесные сладка парочка и сладкие баночки! Очень интересные рецепты, спасибо! :)

    ReplyDelete
  11. Сколько вкусностей! Ах! Снова к плите и срочно варить про запас еще и еще!
    И интригующая вышивка!

    Я тоже варила джем абрикосовый с лавандой, позволила съесть маленькую баночку домашним - она исчезла так быстро, будто на столе и не появлялась!
    А сливовые непременно попробую, еще не встречала в сети рецептов со сливой.

    ReplyDelete
  12. Красивые фото. Не пробовала никогда таких джемов. Сочетания интересные. Я все-таки любитель традиционных вкусов в консервировании. Никогда не ела маринованные сливы или арбуз например.

    ReplyDelete
  13. Как хочется всё испробовать, умеешь ты, Лена, нагнать аппетиту )), а еще больше создать необыкновенное в обыденном! Ты - чудесница!

    ReplyDelete
  14. СПАСИБО, ДЕВОЧКИ!!! СПАСИБО!!!!!

    Ирочка, спасибо! Это Permin, у них целая серия с этой маленькой лошадкой есть, если я не ошибаюсь. я немножко меняла размер и цвета, чтобы подошло под мою задумку будущую.

    Оль, не знаю... Сама порой думаю об этом, о примере :) а то смотрю на маленькую обезьянку, все ведь повторяет, мимику копирует! а дальше что будет... а тебе свекровью быть - рановато!!! :) хотя, молодые бабушки - это прекрасно!

    Nightingale, Юль, беги! Беги за нектаринами! и вари кофейный!!! а потом за сливами!!! это что-то невозможное :) спасибо!!! успеваю я мало, на самом деле, но уже забила на это, на "успевание" :)

    Julie, Юлечка, я знала, что ты не останешься равнодушной! для тебя нектариновый - просто must have! я буду варить еще пару порций, не осталось ничего... а было 6 банок )))

    Левша, Оксан, спасибо!!! значит, нужно обязательно попробовать! и брауни испечь :) вживую вкуснее, чем на фото :) уж поверь!

    Vorchenok, Тонечка, спасибо!!! очень рада тебе! настаивать при комнатной, просто накрой крышкой (если в кастрюле). Расскажи потом, пожалуйста, понравился ли!

    Анечка, большое спасибо!!!!!! Очень, очень Вам рада!!! а я Вашего дедульку от Heartstrings забыть не могу. нашла в закромах такой же лен, сижу, чахну, раздумываю, как оформить потом :)

    Катя Тинкуца, спасибо!!!

    Танечка, ушла к Вам :)

    Tigrochka Ира, а я вот наоборот, мне привычные вкусы в консервации мало интересны. кроме, конечно, огурчиков и вишневого варенья!

    Танюша, спасибо тебе! Сваришь баночку? :)

    ReplyDelete
  15. Спасибо за рецептики! Я кстати тоже не люблю варенье в его общепринятом понимании, а вот интересные густые джемы на хрустящем тостике обожаю.
    Вышитый сюжетик обалденно милый!!!
    Фотографии как всегда поражают воображение!
    Пост прекрасный!

    ReplyDelete
  16. Леночка, красота и вкуснота!!!

    ReplyDelete
  17. Очень красиво и так вкусно! Здорово! ММММ

    ReplyDelete
  18. спасибо за пост, обезательно попробую, только наверное не в етом году, жызнь изменилась на180 градусов, если есть время на рукоделия-я его не упущу)

    ReplyDelete
  19. Браво алхимика!Но....наверно все хорощо,потому что помощница прелестная была с тобой/хи-хи/Какая она большая.....

    ReplyDelete
  20. Вот это да! и лошадка потрясающая, и вышивка на сене (я тоже так хочуууу!) А от одного вида джемов чут mck.yjq не подавилась. Как же это вкусно выглядит! Надо пробовать! Спасибо тебе, добрая фея!)

    ReplyDelete
  21. Лена, процесс заворожил, так интересно знать, что там на горизонте! Рецепты оооочень интересные, может быть, рискну что-то попробовать!

    ReplyDelete
  22. Леночка, ты действительно волшебница!!! Так хочется все попробовать!) Баночки ооочень аппетитные!!!
    А как Машуле нравятся баночки!!!- прелесть фотографии!!!:)
    Милый сюжет вышивки! очень интересно как оформишь.

    ReplyDelete
  23. Ленуся, у тебя тут не только красиво, а еще и вкусно!!! Спасибо за рецепты!!

    ReplyDelete
  24. Оооооооооооооо! Какая волшебная вышивка! Зацепила! Да еще в тандеме с подковой, настоящей. Я никогда подкову вжвую не видела )) Класс! Джем наивкуснейший, вижу отсюда )
    Приглашаю к себе на конфетку http://alin-ugolok.blogspot.ru/2013/08/blog-post_19.html?showComment=1377024193020#c3594144921149559377

    ReplyDelete
  25. Пока прочла все рецепты кучу слюней напускала )))) У нас как раз сезон персиков в разгаре, буду пробовать по первому рецепту. И еще попробую туда корицу добавить. Потом расскажу что получилось )))

    ReplyDelete
  26. Оооой, какйо прелестный дизайн, прям ми-ми-ми))

    ReplyDelete
  27. Wonderful.:) Your works are always gorgeous.:)

    ReplyDelete
  28. О! какие рецептики! сегодня думала поискать куда в десерт можно лаванду положить:) и тут как тут! заинтриговала кофейным рецептом, нужно попробовать! я варенье в хлебопечке делаю. Слива с кардамоном у меня то же чудесно идет:) я на 500 гр слив кладу 150гр сахара и несколько зернышек кардамона. Очень симпатичный дизайн и очень фотография с лошадкой понравилась

    ReplyDelete
  29. Леночка! Не могу найти твой e-mail... по Шляпнику вопросы возникли :)
    А сливу сегодня с кардамоном закатала, кажется, только немного переварила - будет как я люблю - ложка стоять ;)
    А аромат от кардамона на всю кухню дразнящий! Облизываюсь уже!

    ReplyDelete
  30. Лена, поставила на ночь нектарины с кофе))) Их в холодильник убирать? У нас, в принципе, прохладно - днем только 15 градусов было.
    А потом найду абрикосы - что-то они редкость в нашем районе. Из персиков еще не пробовала сделать? персиков навалом.

    ReplyDelete
  31. Спасибо, прочитала ответ. Так абрикосы отошли... Видимо, это какие-нибудь турецкие. На днях еще видела, а сегодня нет. Тогда лучше из персиков попробую.

    ReplyDelete
  32. Какой красивый пост, Внусно !!!

    ReplyDelete
  33. Леночка, действительно волшебство! Очень аппетитно!

    ReplyDelete
  34. Люблю гастрономические извращения)) А тут есть где разгуляться! Только боюсь у меня до банок не дойдет, стрескается прямо из кастрюльки))
    Интересно на готовую игрушку посмотреть, что ты там задумала)

    ReplyDelete
  35. Ох, Еленчик, насколько же вкусные рецепты ты выложила! Заинтриговала:) Спасибо за ссылки на новые для меня сайты и за приятные гастрономические находки! Я тоже не закрываю классические варенья, люблю всякие необычные, и от того ещё более вкусные, джемовые творения. Из моих фаворитов (не помню делилась ли я с тобой этой ссылочкой, но снова поделюсь:) это рецепт варенья из персикови розмарина от Иулиании.
    Удачного тебе, Еленчик, и твоему маленькому Гномику-помощнику кулинарных экспериментов!

    ReplyDelete
  36. Забыла сказать. В рецепте у Иулиании специальный сахар для варенья. У нас, к сожалению я такого в продаже не встречала. Это желирующий сахар, который по сути позволяет получить джем или мармелад в зависимости от пропорций его добавления. Я успешно использую наш обычный сахар в смеси с желирущим сахаром под торговыми марками Д-р Откер или Квиттин (маленькие пакеты, продаются в наших супермаркетах "Мегамаркет", "Метро"). Использовать их согласно инструкции на пакете. И будет нам вкусное счастье!)

    ReplyDelete
  37. Нашла абрикосы!!! Сегодня во все палатки завезли. Варенье понравилось еще на стадии кипения с цедрой - вкуснотища. Я фанат цедры))) Теперь неделю терпеть, чтоб с лавандой попробовать.
    А сливовый какой вкуснее? У меня муж не переносит корицу, а она во втором есть...

    ReplyDelete
  38. Ах, волшебница!!! Ты моя любимая волшебница!!! Сплошные кулинарные шедевры! Устоять не смогу, поэтому испробую все рецепты и оргазмический брауни испеку! :) Люблю поэксперементировать на кухне, люблю пробовать новое!
    Леночка, джемы и варенья я ещё не готовила, но теперь всё, я пропала! :)
    Спасибо моя дорогая, это так вдохновляет!
    Кстати я ещё очень люблю смотреть фильмы с кулинарными наклонностями, обожаю фильм "Джули и Джулия", ты его смотрела?

    ReplyDelete
  39. ДЕВУЛЕЧКИ, СПАСИБО ВАМ!!!!!! ВДОХНОВЛЯЕТЕ!!!

    marcela66, Мариечка, спасибо! Помощница со мной везде :) Очень любит баночки и даже пробует джемы вовсю :)

    Ольга (IO), Ольчик, пробуй!!! Пока есть нектарины, сливы, персики! Хотя бы пару баночек! Эхх, почему вы далеко!!!!

    leo-leo-sun, Лена, пробуйте! и поделитесь впечатлением, пожалуйста! мне очень интересно!

    Bernadett Rauski, thank you! Such a pleasure!!!

    Вика, оооо, слива с кардамоном!!! Я правда, прилично положила, люблю кардамон очень... Расскажешь потом, как эксперименты с лавандой?

    ArsUna - Elena, во-во, я тоже знатный извращенец :))) у меня так первые порции улетели, до консервирования ))) а потом вторые улетели тоже очень быстро, но уже из банок!

    Бубик, Леночка, спасибо!!! я знала, что ты не останешься равнодушной! Варенье из персиков с розмарином видела, но не пробовала :) может быть, еще сварю! Спасибо большое за ссылочку! а с сахаром желирующим у нас печалька, ага... но ты знаешь, я вообще не люблю загустители. просто кладу немного сахара (стоять вряд ли долго будет заготовка, в том смысле, то съедим быстро!).

    Юлия-yula, Юлечка, готовь!!! Надо-надо-надо!!! это все очень вкусненько и быстро! Фильм этот люблю! правда, больше из-за Мерилл Стрип ;) но фильмы на кулинарную тему вообще обожаю! и книги :)

    ReplyDelete
  40. Ленчик, я просто в замешательстве.... никогда не вырила ни джемов, ни варенья. Лень, да и любителей особо не наблюдается и купить в общем-то не проблема. Но джем с кофе! Я же теперь не смогу спокойно спать... ох-ох-ох... Ну вот, отдыхала, не ходила по блогам, решила зайти набраться позитивчика (очень соскучилась по твоим милым постам), а тут вот так и сразу джем с кофе. Все, ушла другие постики читать, может там больше такого взрывного не будет :-)

    ReplyDelete
  41. Ох, сколько гастрономических изысков! И с кофе, и лавандой...ммм...просто бомба!!! Сочетания просто фантастические... надо будет обязательно попробовать.
    А вышивка чудесная! Такая милая и трогательная)))

    ReplyDelete
  42. Вита, привет!!! Очень рада тебе!!!!! Вот-вот :) у меня обычно та же позиция по вареньям и обычным джемам - если уж очень приспичит, можно купить, но нектарин с кофе - такого не купишь :) настойчиво рекомендую!!!!! Сварила уже третью порцию!

    Анечка, спасибо! Попробуй и поделись впечатлениями, пожалуйста!!!

    ReplyDelete
  43. Ой, а это я как-то пропустила совсем =) А тут столько интересного и полезного, и Эльфик так вырос! У Машуни потрясающе очаровательная улыбка, Лен, смотришь на фотки, и сам улыбаешься во весь рот. )))
    Спасибо за рецепты, девочки! ;))

    ReplyDelete
  44. Ой, Леночка, какая прелесть! Какой сладкий солнечный пост! И сказочный! Получила море положительных эмоций, улыбалась и даже казалось, чую ароматы из баночек! Красиво, душевно! У меня тоже ПомИшательство, только на маленьких кусочках тряпочек из ПомИшательства. И маленьких аппликациях...

    ReplyDelete
  45. Лена, зашла к вам в гости и обомлела - столько всего красивого и интересного! Книгу "Ежевичное вино" очень люблю! Вышивка милая получилась! А за рецепты отдельное спасибо! Лаванда - очень моя тема! Я ее обожаю.

    ReplyDelete
  46. Галечка, милая, привет!!! Эльфик уже огогошка у нас ))))) Мисс Шкода! спасибо тебе большое! а рецепты, надеюсь, пригодятся, ты же кофеман!!!

    Олесенька, солнышко, привет!!! спасибо тебе!!! Видела-видела я твое Помишательство! Вернее, пока Котоманию и Мистера Шмэла! Что я тебе скажу? Мы рассматривали вместе с Мамой и мы ВЛЮБЛЕНЫ!!! После твоих аппликаций (смотрю в инстаграмме, но не зарегистрирована и потому смотрю "молча") и постов Танечки о твоих подарках, я умчала в магазин с японским хлопком и вот все не решусь, сколько заказать! и все хочется, и страшно, а ручки-то чешутся!!!! у тебя так здорово получается!!!!!!!

    Танечка, очень рада видеть Вас!!! Я по Вашему сегодняшнему посту поняла, что общего у нас много :) Спасибо большое!!!

    ReplyDelete
  47. О, да ))) пригодятся обязательно! надеюсь, следующее лето получится посвободнее, вот тогда и займусь вкусными заготовками, буду вас с Эльфиком тормошить, вопросы задавать ))

    ReplyDelete
  48. Я никогда не варила варенье, но увидев рецепт про нектарины, сразу же подумала, так...когда я свободна?!! Сама люблю готовить, но такие рецепты вижу впервые. Чудесные) а лошадка просто прелестна.

    ReplyDelete
  49. Аликс, спасибо за приятный отзыв! Конечно, варите!!! Поделитесь впечатлениями потом, пожалуйста :)

    ReplyDelete
  50. Лена, какая трогательная вышивка! Я прям загляделась на этот милый поцелуй. Интересно будет посмотреть как ты его оформишь??!! И спасибо за рецепты, я еще тот кофеман, джем с нектаринами меня заинтриговал, надо попробовать...

    ReplyDelete
  51. Наташ, спасибо!!!!! Приятно :)
    Поцелуйчик будет на елочке красоваться, конечно, покажу, как доделаю! А джем пробуй, пока еще сезон!!!

    ReplyDelete

Note: Only a member of this blog may post a comment.