Saturday, May 25, 2019

Про нитки для вышивки

Зимой я опубликовала в Instagram серию постов про различные нитки для вышивки, которые использую. Перенесу эту информацию и сюда, собрав в один цельный пост. Буду рада, если кому-нибудь пригодится!



KREINIK

А начну с любимых мною "акцентов" - ниток с эффектом металлик Kreinik. Когда я только начинала вышивать, первым и доступным в магазинах металликом был ДМС, и это был ужас, без преувеличения. Прошло 10 лет, а я до сих пор помню, как жутко он ложится, закручивается, путается, ломается. После пары игрушек и подобных мучений решилась заказать неведомые мне ниточки Kreinik, на которые щедро ссылались многие дизайнеры в ключах к своим схемам. С тех пор почти ни одна моя елочная игрушка без них не обходится. Очень рекомендую всем, кто любит добавить чуточку блеска работам (особенно это касается новогодней тематики). Но в разнообразии линеек Kreinik нужно разобраться. Расскажу о тех, которые наиболее применимы в вышивке крестиком. 


✔ Самыми популярными и распространенными нитками для вышивки крестиком являются Kreinik Very Fine #4 Braid (фото 2-3). Они прекрасно подходят для основы 16-18го каунта (для льна это 32-36 каунт). Я вышивала ими и на льне 40го каунта, получается достаточно неплохо, если это отдельные крестики. Вышивать ими нужно в 1 нить, ни с чем не смешивая. В зависимости от толщины нити также есть #8 - #32 braid (для основ с более крупными крестиками). Нитка мягкая, ложится чудесно, не путается, не рвется, не перетирается. Оттенков огромное количество и здесь тоже есть свои нюансы. 

В каждом цвете нити есть 3-4 типа оттенков. 
1. Basic: нить с умеренным блеском (номер состоит только из числа, например, 002). 
2. High Lustre: нить с сильным блеском (после чисел в номере стоит HL, например, 002HL). 
3. Cord: нить другого плетения, более плотная, фактурная, по блеску похожа на Basic, но чуть ярче (в номере после чисел стоит С, например 102C). 
4.Vintage: нить с очень приглушенным сиянием, идеальна для работ "под старину" (в номере после чисел стоит V, например, 150V). 

Также у части цветов есть тип L - металлик с голографическим эффектом (но этими нитками я никогда не вышивала). Бубенчик-желудь на фотографии вышит золотым и зеленым Kreinik Basic. 




✔ Следующая линейка - это тончайшая нить Blending Filament. Ее можно использовать самостоятельно (для "невесомого" бекстича, или для маленьких крестиков), но как правило ее добавляют к другой нити (обычным хлопковым ДМС, шерсти и тп) для придания мягкого блеска. Получается легкий и ненавязчивый блестящий эффект! 
Отдельно хочу отметить здесь нитки, которые светятся в темноте! Их обозначают буквой F после номера. Такими нитками я вышивала паутинку на варежке с паучком, смотрите фотографию ниже, видно как она светится :) 




✔ Третья горячо любимая мною линейка Kreinik - это Micro-ice Chenille. Эта нитка не для самих крестиков, а для придания спецэффекта 3Д :) Она очень блестящая и, главное, пушистая! Именно этими нитками я украшаю свои елочные игрушки-магазинчики, - гирлянды на окнах и еловые венки получаются великолепные! Пришивать эту нить нужно "вприкреп", т.е. фиксируем сверху мелкими стежками обычной нитью, подходящей по цвету. Кстати, этот вид ниток уже продается и в украинских магазинах Stitch House и MilleFleur, так что тем из вас, кто вышивает Рождественкую деревеньку по моим дизайнам, купить ее очень просто :) 



Чаще всего я покупаю нитки Kreinik в американском магазине 123stitch.com, как и многие другие нитки, о которых пойдет речь дальше. Но в последнее время очень выручает вышеуказанный MilleFleur, kreinik #4 там представлен очень хорошо! 


Хлопок секционного окрашивания. ⠀

Чаще всего эти нитки имеют красивый градиент одного цвета, но бывают и роскошные переливы разных цветов и оттенков в одной пасме, рассказывая целую историю своим названием (Baby Blanket, к примеру, - "Детское Одеяло", сочетает в себе розовые, желтые и голубые оттенки :)). Чаще всего их используют в дизайнах стиля "примитив", но не ограничиваясь ими. Подобная игра оттенков способна украсить и оживить многие работы, придавая им объем. Такие нитки есть и у популярных и массовых производителей, таких, как DMC, но если Вам нужен наиболее мягкий, красивый и тонкий переход цвета, нужно расширять горизонты :) Сразу скажу, что я совсем не специалист в этих нитках и пробовала не много вариантов, т.к. мне больше нравится шелк секционной окраски (о нем будет в другой публикации), но так сложилось, что для нескольких проектов был нужен именно хлопок, а потом я стала применять его и в других работах. Поэтому делюсь именно своим опытом. ⠀


Основы работы с такими нитками:
✔ Как правило, нитки линяют. Стирать работу нельзя. Нужно внимательно читать инструкцию на этикетке, это всегда указано (иногда можно стирать в холодной воде и тп). ⠀
✔ Вышивая рядами (как обычными нитками), вы потеряете красивый переход цвета. Так что придется закрывать каждый крестик сразу. Из этого правила бывают исключения: если цвет нитки более-менее однородный, без перехода от очень светлого к темному, то можно вышивать и как обычно. Но эффект все равно чуть сотрется и будет не таким явным. ⠀
✔ Из предыдущего пункта следует и основной минус этих ниток. Они сами по себе достаточно не дешевы, а в придачу еще и не экономный расход. Если речь идет о большой работе, вышивка влетит в копеечку. 
✔ Экспериментируйте! Совсем не обязательно отрезать нить и вышивать ею, пока она не закончится. Почувствуйте себя художником, не бойтесь менять нить раньше, вышивая оттенком, который хочется видеть в этом месте именно вам, делая переходы цвета мягче или насыщеннее, в зависимости от желаемого эффекта. ⠀


А теперь детальнее про бренды. 
♥️Моими безоговорочными любимцами являются Nina's Threads от Нины @ninaninasthreads! Фон за елочкой на варежке (фото ниже) вышит ими, оттенком Old Jeans. Ангелочек от Snowflower Diaries - почти вся работа вышита ими. Нитки очень красиво окрашены, мягко, хорошо ложатся, не путаются, да и моточек внушительный, а не 5 пасмочек, как часто бывает. В общем, очень рекомендую! Эти нитки используются во многих (а может, и во всех!) дизайнах The Snowflower Diaries. Для меня большой плюс в том, что в описании к своим ниткам Нина прилагает альтернативы в DMC, а это позволяет безошибочно подобрать нужный цвет и оттенок. Приобрести их можно в магазине у Нины напрямую. ⠀



♥️ Очень нравятся и нитки The Gentle Art Sampler Threads. В них переход цвета еле-еле уловимый, но сама вышивка в итоге выглядит объемно и красиво. 
♥️ Также не могу обойти стороной нитки Classic Colorworks (ранее они назывались Crescent Colours). Именно с них и началось мое увлечение "необычными" нитками в 2010 году. Вышивка по мотивам картины Е.Гапчинской на 90% вышита нитками секционной окраски. В основном это Crescent Colours. Правда, вышивать ими мне не так комфортно, как нитками Нины, и подобрать онлайн очень тяжело. А может, это такое воспоминание новичка. На примере этой картины видны и все мои ошибки в вышивке такими нитками - неудачные переходы цвета на личике и ручках (щечки и локти), некоторые места вышивала рядами, а не каждый крестик в отдельности... Сейчас я бы все сделала по-другому, но работа очень символична, поэтому люблю ее такой! 




ШЕЛК

Мои любимые нитки, если хочется чего-то особенного (и это не новогодняя работа :)) Шелк приятно блестит, ровно и мягко ложится, крестики выглядят чуть выпуклыми, заполненными, очень красивыми! Отдельная история - это шелк секционной окраски, это вообще любовь навсегда! Вышивать им нужно так же, как и хлопком секционной окраски - смотрите выше, нюансы те же. ⠀
Теперь о различных видах шелка, которыми вышиваю я. Все они продаются на 123stitch.com

1. Шелк секционной окраски Caron Waterlilies. По красоте с ними могут сравниться лишь нитки под номером 2! Найти можно на любой вкус, и с градиентом цвета, и с переходом разных, порой очень неожиданных цветов. Хорошим примером того, как их можно использовать, является мой вышитый маленький кролик для кулона (см. фотографию). Весь он, кроме розового носика и ушка, вышит одной ниточкой Caron Waterlilies - 'Ash'. Я просто выбирала нужный мне оттенок на пасме, отрезала его, вышивала и переходила к следующему. А как поблескивают фрузелки! Не передать! 




2. Шелк Thread Gatherer Silk'n Colors. Именно эти нитки часто рекомендует использовать в варежках Vicki Hastings, обратите внимание на ключ к схемам. ⠀

3. Rainbow Gallery. Вот уж где разнообразие вариантов! Я использую 2 вида их шелковых нитей: Splendor (шелк очень красивых оттенков, без секционной окраски, очень блестит!) и Silk Lame' Braid (бленд из 2х шелковых нитей + тончайший металлик filament, который восхитительно мерцает!). Обратите внимание, в линейке Splendor есть очень удобные наборы ниток разных оттенков, например, для вышивки лиц и тел (см. фотографию). ⠀



Нитки с особым эффектом :) 
Те самые, что придают изюминку работе! 



Начнем с известного многим пушистого Wisper. Идеальная нитка, если Вы хотите придать эффект 3д вышитому животному, меху, опушке одежды и ... бороде :) На 18м каунте вышиваем в 1 нить. Самое интересное - после вышивки. Wisper надо распушить! Для этого в идеале использовать специальную маленькую жесткую щеточку Nap Riser Brush (смотрите фото). Она одевается на палец и позволяет аккуратно "начесать" даже небольшие участки. Делать это можно достаточно интенсивно :) Менее эффективный аналог - зубная щетка (не пробовала) и зубной ершик (на фото). Распушат, но совсем не так "пышно". Покупать щеточку советую на 123stitch.com, там она стоит $4, в отличии от $11 на амазоне. Wisper можно заменить на кид мохер, толщина нити приблизительно одинакова (по крайней мере, у того мохера, что есть у меня).





Теперь о моей новой любви - Sheep's Silk от The ThreadGatherer. Это нитки, которые очень часто идут в ключе к варежкам The Cricket Collection. Вначале я не особо обращала на них внимания, думая, что раз буклетам уже по 20 лет, то и нитки такой вероятно уже не существует. Но когда я добралась до варежек, в которых они играют первую скрипку (как в варежке с мышкой/хомячком, к примеру), решила поискать. И нашла! Это нить превосходного качества, состав: 50% шерсть, 50% шелк, некоторые из них секционной окраски, некоторые - более однородного цвета. Нитка изумительно поблескивает, чуть пушится, очень красиво "закрывает" собой ткань основы, крестики плотные, пухлые, их хочется гладить. Основной минус - цена, и то, что заказать и собрать нужные оттенки - та еще pain in ... Однако, если у Вас есть возможность и желание, попробуйте, они великолепны! ⠀



Третья интересная ниточка и мое недавнее открытие - Caron Collection Snow. Вариант металлика, который очень красиво сверкает и отражает, и может быть использован скорее для различных "морозных" узоров и прочих декоративных шовчиков. У нитки очень красивое плетение, она достаточно толстая, приблизительно как 6 нитей DMC. ⠀



Последние в этой теме - DMC Satin Floss. Очень блестящая вискозная нить красивых, ярких оттенков! Именно она используется, к примеру, в варежке с гирляндами из лампочек, на контрасте с матовым DMC, думаю, смотреться будет интересно. Опробую - покажу. Ниточка доступна, продается даже в обычных местных магазинах для рукоделия. ⠀


На этом про нитки пока все. Буду пробовать что-то новое и хорошее - расскажу :) А вы, в свою очередь, пожалуйста, делитесь вашими находками! ♥️

22 comments:

  1. Лена, вот это подборка! Спасибо тебе! Это ж какие сокровища! О многих даже не подозревала, какие-то встречала в сети, но что с ними делать и как поведут себя в работе не знала, потому не покупала (они ж не дешевые всё таки). А некоторые .... даже отдавала, не зная, что это нитки для вышивки...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташ, я так рада, что пригодится! Писала вчера, писала, а сама думаю, зачем оно вообще :)))))) Спасибо за отзыв!!! И вдохновения на новые эксперименты!

      Delete
  2. Лена, спасибо!!! Все рванули в Инстаграм, как-то мало заботясь о том, что там, по большому счету, только картинки хорошо смотреть, а вот читать информацию, а тем более как-то сохранять ее себе "для памяти" очень неудобно, и даже попав в "избранное", картинка очень быстро теряется в потоке. Так что моя особая благодарность именно за то, что вот эта вот полезнейшая информация обрела наиболее удобное для читателей местоположение :-)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лиля, а я Вам очень благодарна за то, что нашли время написать мне об этом :) Спасибо!!! Пусть обзор будет на пользу и вдохновит на новое! :)

      Delete
  3. Лена, спасибо огромное за всю эту информацию! Я прочитала эти материалы в Инстаграмм, и срочно захотела ниточки Крейник светящиеся в темноте. Я их купила (правда у нас в магазине оказался один цвет)и уже использовала. Очень нравится - настоящая магия!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Таня, как я рада!!! Мне тоже так эти ниточки нравятся! Хочу еще их использовать, только не могу придумать, куда :)

      Delete
  4. Чудесный, качественный обзор! Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Большое спасибо за отзыв!!!

      Delete
  5. Леночка, спасибо за проделанную работу, за полезный для вышивальщиц пост! Здесь в блоге его даже приятнее удобнее читать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо!!! Мне очень приятно, что оказалось полезным!

      Delete
  6. Интересно то как! я не знала что есть такие нитки, которые светятся в темноте. я хоть и не вышивальца, но полезно было узнать

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, благодарю Вас!

      Delete
  7. Леночка, с удовольствием прочитала весь обзор, почерпнув реально очень много новой для себя информации! Пусть для меня вышивка лишь баловство (потому как после того, как я узнала всё это я уже себя даже любителем назвать не могу - ведь была б я любителем, я бы вышивала больше и пробовала что-то новое и открывала новые вершины... а вдруг :) Спасибо за то, что делишься своими знаниями, твои фото готовых работ вдохновляют!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катюш, улыбаюсь :)))))) Спасибо большое за отзыв!!!!! Оглянуться не успеешь, как начнешь пробовать новые ниточки :)))

      Delete
  8. Елена, спасибо большое, такой ценный почти научный труд написали и очень очень полезный! Не так много людей есть, готовых поделиться своими наработочками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вероника, спасибо, что нашли время написать мне :) Очень приятно!

      Delete
  9. как же мне всегда интересно заходить в твои блог, если не изумительная вышивка смотрит на меня, то вот такой полезный расказ, много чего я также покупаю на 123stitch.com, но больше тканей чем ниточок, уж больно дорого получается, но манят меня опробовать ети все нитки, некоторые из них я видела, но както не брала себе на заметку, наверное набо будет присмотреста, даже не думала что там много сушествует и для разного вида вышивки. Клас

    ReplyDelete
    Replies
    1. Попробуй, Кристин! Они того стоят! Уж идей новых тебя посетит много - проверено!!! А я еще новинки получила на днях, так и хочется протестировать :)))))

      Delete
  10. Ленуль, ШИКАРНАЯ ПОДБОРКА! Спасибо!!

    ReplyDelete
  11. Прекрасная подборка!!!Огромное-огромное спасибо!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо за обратную связь!

      Delete

Note: Only a member of this blog may post a comment.