Thursday, July 28, 2016

Про Петсона и Финдуса :) / Our Pettson And Findus Story

Далеко-далеко среди лугов и полей стоит домик. В нем живут Петсон и Финдус. У них есть все, что нужно - сад, огород, мастерская, дровяной сарай и курятник! 

Удивительные истории о чудаковатом фермере и его котенке пленили мое сердце еще ... во время беременности :) Узнала о них я из книжных обзоров Саши (как и о многих других прекрасных детских книгах :) Саша, привет!), и, с 9месячным пузом наперевес оббегав все книжные Киева (безуспешно, надо сказать), тихонечко скачала всю серию и отправилась с ними в роддом! :))))


Сейчас, спустя 4.5года, у нас собрана вся серия великолепнейших сказок Свена Нурдквиста, одна из книг лежит рядышком с кроватью, несколько стали нашими неизменными спутниками во всех путешествиях, а мой ребенок, конечно же, обожает слушать истории о светлой дружбе старика и котенка (впитала с молоком матери, наверное :)))


Надо ли говорить, что я мечтала воссоздать волшебный и ставший родным мир Петсона и Финдуса для Маши. Хоть на мгновение, хотя бы одним глазком заглянуть к ним в окошко, умилиться их душевным беседам, вдохнуть аромат свежезаваренного кофе из голубого кофейника Петсона и отведать блинный пирог! 


И вот, как часто бывает в жизни, судьба свела меня с Надей. Почувствовав друг в друге сумасшедшего единомышленника (в хорошем смысле этого слова), мы стали устраивать нашим дочкам тематические минипраздники по любимым книгам. Первой была "Верхом на помеле" Джулии Дональдсон, которую мы "экранизировали", показав девочкам домашний театр с персонажами сказки (почитать подробнее можно здесь). А потом у нас появилась куча идей, которые только и ждали своего воплощения!


И конечно, как я могла забыть о нашем любимом Петсоне?! Решено было сделать его (их, т.к. вязала Надя сразу двух, для наших девчонок) полностью вязаным, на проволочном каркасе, чтобы руки и ноги гнулись (учли то, чего не хватало Ведьмочке). Надя потрудилась на славу, процесс был продуман до мелочей, начиная от идеального попадания ниток в цвет, до ботинок из полимерной глины и пальцев на руках Петсона, которые выглядят как настоящие!!!

А потом, готовые туловища Петсонов переехали в мою "мастерскую", где им предстояло "получить" лицо :)) Надя связала "запчасти" - уши и носы, и конечно, колоритные шляпы, а еще нашла очень красивую нить с переходом серого цвета, идеально имитирующую волосы седеющего брюнета. Надо ли говорить, что я приступила к работе художника-гримера с дрожащими руками :)))) Очень переживала, что с помощью иглы не удастся передать характер и оживить игрушки! Кажется, все получилось!


Результат мне настолько понравился, что я с удовольствием приступила к раскрою жилетки (у одного из Петсонов она кожаная, стильнючая), плетению миникорзины и очков, а также лепке крошечных яиц для полноты картины. 



А потом наступил момент Х! Детям, свято верящим в чудеса, Петсон прислал письма и посылки, в которых лежала его миниатюрная версия :) Счастливые глаза, улыбки и прыжки были лучшей наградой для нас! Фотосессию провели почти сразу, т.к. боялись, что старички потеряют товарный вид после таких бурных ласк! :)))))


А если вы хотите, чтобы такой Петсон поселился у вас, его можно заказать у Нади в магазине. Там скоро появятся и Ведьмочки для спектакля Верхом на Помеле и не только :) 
Надя планирует выпустить и МК по вязанию такой игрушки, так что если вам интересно, пишите!!! 

46 comments:

  1. Классная работа! А, судя по последней фотке, Маня уже мысленно пишет продолжение приключений Петсона:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Уже даже заселила его в кукольный домик! правда, он туда поместился только лежа :))))))

      Delete
  2. Ой, Лена! Как ты меня порадовала! Не поверишь, но моему 15, а мы с ним недавно "переслушивали" аудиокнигу (чудесная запись, кстати!!! она у меня на телефон закачана) рассказов про Петсона и Финдуса и "Механический Дед Мороз". Сидели и слушали. Потому что это шедевры детской литературы. Я так рада, что Свен написал про Петсона и Финдуса и так жалею, что он переключился на других героев. Классно у вас получилось, девчонки! Молодцы вы! А я Димке из Финляндии домик Петсона выписывала на Новый год (деревянный))), почти настоящий. Эх, растем))) Вы тоже выросли)) Уже такая большая барышня на фотографии!!! Время летит!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саш, я помню ваш домик!!!! И с каким трудом ты его добыла!!! Меня тогда поразила такая любовь к этим книгам (это пока сама не прочитала :)))) Теперь домик ищу я, но их уже и нет :( Как и игрушечных Петсона, Финдуса... Я бы и мюклам (мюколькам, как Маша говорит) была очень рада! Но нет нигде :( Наверное, отсюда и родилась у меня идея, которой я и замучала Надю :))))

      мы собрали все книги, и Механического Деда Мороза. Но читали пока все, кроме него!

      Delete
    2. Згаешь, Дед Мороз из книг самый взрослый. Не спешите, лет до 7 терпит)) он философский (хотя что у Свена не философское:)?

      Delete
  3. Лена!!!! Вот чего только не может родительская любовь, помноженная на умелые руки и веру в чудо! Да всё может! Ты не представляешь, я сижу и плачу, глядя на копию Петсона и на счастливые детские мордашки. Это счастье рукотворное. Такое даёт крылья! Спасибо вам, девочки!

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я плачу, читая твой комментарий! Леночка, большое спасибо! Я уже тоже поняла, что мамы-папы-бабушки могут все, что угодно, нужно только верить в чудеса! И мотивировать других на создание чего-то :))))))

      Delete
  4. мамадорогая, это ж просто отвал башки!!!! по-иному и не скажешь! Лена, вы с Надей настоящие волшебницы!!!даже жалею, что Польке уже поздно:(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, спасибо!!!! Ох, как приятно!!! Ты знаешь, не поздно даже мне :)))))))

      Delete
  5. Какая трогательная, душевная история! Лена, здорово получилось!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Василин, спасибо :) Мне самой очень радостно, что пазл сложился!

      Delete
  6. Ну вы крутые (чокнутые, зачеркнуто) мамашки! :))) молодцы! !!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, мы такие!!!!!! :)))) Катюша, спасибо!!!

      Delete
  7. Лена, я от ведьмочки была в шоке! а теперь еще и Петсон) очень нравятся результаты ваших "дуетов"! счастливое детство с мамами волшебницами)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Катюшкин!!!!! Мы очень старались и волновались :) Но кажется, все прошло на ура!

      Delete
  8. Леночка, очень-очень трогательный пост!!! Как же повезло вашим девочкам - у них есть МАМЫ-волшебницы, способные творить для них настоящие чудеса! Ваш Петсон прекрасен! Он уютный, добродушный и очень славный, именно такой как в книге. Книги про Петсона и Финдуса просто пропитаны добротой, любовью и домашними радостями. И вам отлично удалось это передать в одном персонаже!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ленулька! Вот очень точно ты написала про эти книги. Они такие родные нам! И столько в них всего есть перекликающегося с нашими будничными делами: от таких же формочек для печенья до чердака, курятника и огорода у бабушки на даче! спасибо!!! Мне самой очень радостно, что все получилось именно так, как хотели!

      Delete
  9. Невероятно!!! Какие мамы молодцы - какие счастливые дети...что у них есть удивительная возможность окунуться в тайну сказки и ощутить ее в руках! Браво!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Женечка, большое спасибо!!!!!!!

      Delete
  10. Леночка, вы невероятные мамы!!
    От игрушки я в восторге! Не знаю, чем вязала Надя, наверное, иглами))) Ну такое все миниатюрное, просто чудо! У меня аж дрожь пробежала от восхищения!

    ReplyDelete
  11. Какая прелесть! Как же я восхищаюсь такими мамами :)
    Вы - умнички! Игрушки выше всех похвал!Красота!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аленушка, спасибо!!!!! :) все мамы ради своих чад готовы на все, я уверена в этом!

      Delete
  12. Блаженство)))) просто тихо наслаждаюсь этой невообразимой сказкой)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Алесик :) Я сама кайфую :) Девчонки счастливы, это ценнейшая награда!

      Delete
  13. цікава задумка, і книжки схоже чудові- як на анг буде назва, може для своїх пошукати ту серію

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кристиночка, спасибо! Это книги шведского писателя и художника Свена Нурдквиста. Pettson and Findus, наверное, на англ.

      Delete
  14. Лена, это просто невероятно!!! Он будто сошел со страниц книги! Вы просто супер мамы! Восторженное лицо ребенка это самая главная похвала)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катенька, спасибо!!!!!! :)

      Delete
  15. Прекрасная работа!!!
    Спасибо большое! Получилась огромный заряд позитива прочитав о создании кукол)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елизавета, благодарю Вас!!!!!

      Delete
  16. Я в полном восторге! Обожаю все книги) персонаж получился очень знатный.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дионочка, большое спасибо!

      Delete
  17. Вау! Очень похож.
    А наша дочь Петсона не оценила... Не ее книжка.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой, как жаль... Я боялась, что и у нас так будет, но Мане очень нравится!

      Delete
  18. С какой любовью написан пост! Очень похожи получились! А еще и руки, ноги гнутся! Вообще класс!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анютка, большое спасибо!

      Delete
  19. Здорово!!!!Тоже любим и читаем до дыр:)!Мои фавориты в книжке-червяки в капусте:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Людочка, спасибо! Да там на каждой странице шедевр!!!!

      Delete
  20. Лена, спасибо большое за обзор книг, который Вы приводите в своих постах! Уже читаем Про Финдуса -вроде бы очень нравится. Особенно мелкие детальки в рисунках. Нам 3 года и 3 мес, как думаете не поздно нам почитать Верхом на помеле и Груффало? Я прошла по ссылке на игрушку, которую Вы приводите , не нашла там информации высылают ли они игрушки в Россию. Вы не знаете высылают ? Спасибо еще раз за прекрасные посты

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, добрый вечер! Очень приятно, что ими кто-то пользуется, честно говоря, в последнее время так мало комментариев в блоге, что кажется, что никто его не читает :)))))
      Верхом на помеле мы как раз вчера читали, а дочке уже 4.5 :))) конечно, не поздно! Эти книги спокойно лет до 5, мне кажется, а дальше можно ставить спектакли (сами детки чтобы ставили по ним), как раз текст простой достаточно!
      Я еще рекомендую вам мультики посмотреть, и про Ведьму, и про Груффало :)

      а насчет отправки в Россию я, к сожалению, не подскажу. В Киев прислали :)

      Delete
    2. Спасибо большое , уже заказала книги про ведьмочку и про Груффало. Сначала почитаем, потом мультики, а то будет не интересно.

      Delete
  21. ох, как Вам повезло! Петсон шикарный просто!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. а чего повезло? Все в наших руках :)

      Delete
  22. Потрясающе! А какие у вас фотографии, оооох! Чудо.

    ReplyDelete

Note: Only a member of this blog may post a comment.